Внимание! Наши сайт переехал на http://daisy-knits.ru/

Теперь все обновления и мастре-классы будут там.

10/12/2009

Тигромания!

Тигромания!


У меня замечательная новость! У нас появился спонсор Там Вы найдете материалы для ручного творчества: бусины и фурнитуру
для создания украшений, шерсть и инструменты для валяния, товары для скрепбукинга,
различные нужные вещи и мелочи для создания игрушек и шитья одежды для кукол и мишек,
книги и журналы по ручной работе со всего мира.
Магазин находится в Москве.
Минимальная сумма покупки - 300 руб.


Условия конкурса: Мягкая игрушка, символ наступающего 2010 года, в любой технике (спицы, крючок, валяние, шитье и др). Размеры и материалы по Вашему желанию.
Сроки проведения: с 12 октября-12 ноября мы делаем игрушку, с 13-20 ноября голосование на лучшую работу.
От одного участника принимается не более трех работ
В коменты можно выставлять процесс вязания, возможно у Вас будут вопросы и мы поможем друг другу советом.
Призы:
1 место - приз от Интернет-магазина товаров для творчества "Руками и душой". В него войдут различные товары, которые есть в наличии на момент подведения итогов конкурса.
2 место - скидка 15% на 1 заказ в нашем магазине.
3 место - скидка 10% на 1 заказ в нашем магазине.
Приз мы вручим победителю лично в руки в офисе или приложим к текущему
заказу в магазине. По России отправим бесплатно, в другую страну
доставку оплачивает победитель.


Место проведения конкурса http://blogs.mail.ru/mail/mmv.rt/57702E8BF09EDE88.html

Вдохновиться на подвиг, можно посмотрев схемы к игрушкам тут


информационная поддержка

2010 год — год жёлтого металлического тигра (Гэн-Инь)

9/24/2009

Палантин, шарфы и сумочки. Крючком и спицами

Просто шарфы... и шарфики... и сумочки...



Несколько моделей крючком и спицами . Модели и схемы смотрим ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post110859612/


Зеленый палантин с листьями.
А если сделать его в осенних или зимних тонах? - подумала я;-P
Описание и схемы ЗДЕСЬ http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post110860937/




Немного сумочек, связанных крючком - милое дополнение.
Модели сумочек и схемы - здесь http://www.liveinternet.ru/users/marisha54/post110860242/


Ярлыки: , ,

9/06/2009

Кника по фриформу.

очень интересная книга по фриформу
Скачать
depositfiles
ifolder

9/02/2009

Вязаная мода для малышей осень 2009 г

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым красивым, самым модным! Но, к сожалению, найти, то что модня для деток не так то просто. Поэтому представляем Вам журнал с последними тенденциями детской моды!


Скачать весь журнал с ifolder








8/21/2009

Золотая коллекция вязания крючком





































Золотая коллекция вязания крючком

Скачать подборку одним файлом depositfiles





Ажурные модели

depositfiles

ifolder




Летние модели

depositfiles

ifolder




Пальто, кардиганы, жилеты

depositfiles

ifolder




Шторы, салфетки, скатерти

depositfiles

ifolder




Юбки, брюки, блузоны

depositfiles

ifolder




Вяжем для всей семьи

depositfiles

ifolder




Занавески, покрывала, подушки

depositfiles

ifolder




Блузки, топы, купальник

depositfiles

ifolder




Детская мода

depositfiles

ifolder




Кружевные комплекты

depositfiles

ifolder




Модели на любой вкус

depositfiles

ifolder




Платья, костюмы, жакеты

depositfiles

ifolder




Праздничные фантазии

depositfiles

ifolder




Украшения для вашего дома

depositfiles

ifolder




Украшения для вашего дома

depositfiles

ifolder

При полном или частичном копировании просьба указывать первоисточник


Автор Маргаритковый дневник

Подборка подготовлена для сайта Вязаная мода для малышей


Вязаная мода для малышей

Штрих - школа творчества

Ярлыки: ,

8/05/2009

Вязание на спицах

Для вязания на спицах можно использовать различные нитки: шерстяные, полушерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, синтетическую пряжу и др.


Спицы. Для вязания нужны легкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не очень острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нитки и затрудняют работу. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые (последние для светлой пряжи не годятся, т. к. пачкают нитку).


По форме спицы бывают:

-прямые, заострённые с двух сторон;

-прямые, заострённые с одной стороны, и круглые (кольцевые) разных диаметров.


Край вязаного полотна может быть зубчатым или ровным. Ровный край получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая. Зубчатый край выполняется так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно провязывать не изнаночной, а лицевой петлей. На планках для застёжки иногда вывязывают двойную кромочную. Она состоит из двух петель: в начале каждого ряда кромочную снимают обычным способом, а соседнюю петлю провязывают лицевой за переднюю стенку. В следующем ряду с этого же края предпоследнюю петлю снимают не провязывая, нитка перед петлей, а кромочную провязывают изнаночной.


Лицевые петли могут выполняться двумя способами.


Первый способ: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку. Этот способ считается классическим, и именно таким образом нужно вывязывать петли, если нет оговорки, что петлю следует выполнять иначе.


Второй способ: вывязывание лицевой петли за заднюю стенку («бабушкина» лицевая). Этот способ применяется только в определённых случаях и специально оговаривается в описании.


Удобны металлические спицы на капроновом тросике (спицы с полихлорвиниловой трубкой менее практичны, т. к. петли по ней передвигаются с усилием и трубка быстро ломается). На таких спицах можно вывязывать широкие детали. Хранить эти спицы нужно, свернув тросик в круг. Чтобы тросик не ломался, надо при вязании, набрав на 2 спицы петли начального ряда, высвобождать одну из спиц, осторожно вытягивая её не за тросик назад, а вперёд за конец спицы. Если тросик перетёрся, его можно починить: подержите спицу над огнём, чтобы расплавившиеся остатки капрона вытекли, и тут же вставьте тросик в горячую спицу, затем место соединения отшлифуйте тонкой наждачной бумагой и шерстяной тканью.


Номер спиц соответствует диаметру спицы в миллиметрах (например, спица № 3 имеет диаметр 3 мм, № 6 — 6 мм и т. д.). Его выбирают соответственно толщине нитки: спица должна быть почти в 2 раза толще нитки. Определить это можно так: сложите нитку вдвое и слегка скрутите — толщина скрученной нитки должна равняться диаметру нужной спицы. При выборе номера спиц надо учитывать плотность вязания: спицы должны быть на полномера меньше положенного при слабом вязании, при слишком плотном — на столько же больше. Если спицы окажутся тоньше, чем нужно, то связанное полотно получится жёстким, неэластичным, каждую петлю придётся провязывать с усилием. Если спицы толще, чем требуется, то вязанье будет рыхлым, бесформенным.
При вязании из тонких ниток очень толстыми спицами получается ажурное, рыхлое полотно. Такой приём нередко используют при выполнении шалей и летних блузок.


Различают вязаное полотно двух видов:


а) плоское — имеет лицевую и изнаночную стороны, его вяжут в прямом и обратном направлениях и выполняют 2 спицами или круглыми спицами;

б) трубчатое — круговое вязание, вяжут только по лицевой стороне и выполняют 5 спицами или круглыми спицами.
Форма деталей достигается прибавлением и убавлением петель, увеличением или уменьшением плотности вязания (разность диаметра спицы и нитки) в соответствии с выкройкой или расчётом.


В описании узоров, как правило, все нечётные ряды — лицевые, все чётные — изнаночные.

7/18/2009

МОГУ и НАДО.

Вот уже в который раз сталкиваюсь я с ситуацией: талантливая рукодельница, умница , может делать просто потрясающие изделия и сидит... без денег. Печально так сидит... Задумчиво....
Диалог получается стандартный Приведу его почти полностью.
Речь пойдет о вязании, но это просто частность. Это относится к ЛЮБОМУ рукоделию.
Итак.
-Ты вязать можешь?
-МОГУ!
-Красиво вяжешь?
-Людям нравиться... ( тут смущаются, платочком закрываются, личико в ладошки прячут)
-А на заказ вязать не пробовала?
-Пробовала... Все знакомые просят что то связать..
-Ура!!! Значит ты на вязании зарабатываешь?

И вот тут и начинается самое интересное! Мне начинают рассказывать сказочку под названием ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ брать деньги. со знакомых, родственников и знакомых своих знакомых... Сколько я уже историй таких выслушала...
Скажите мне , ПОЖАЛУЙСТА:
Деньги - это плохо?
Работа Ваша не достойна того, что бы ее оценили и за нее заплатили?
Я понимаю, когда мастерица делает работу в фонд благотворительности.Сама участвовала в таких акциях - вязала носочки и пинеточки для детского дома.
Но одно дело - сироты, немощные старики, инвалиды. И совсем другое дело - ВАШИ знакомые.
Ну да не об этом речь сегодня.
Опрос продолжается
-Ты пробовала показывать свои работы на сайтах, занимающихся ПРОДАЖАМИ?
-Э ......... мн мн мн А что показывать?
-ВСЕ!! Все, что есть! Выставляешь и пишешь, что ты готова связать, сшить,наваять и т.д.
-А вдруг НЕ получиться?
-А вдруг получиться?
И опять слышу что то типа мн ...мн... мн.
Чего боимся? Что работа будет?
Что Вас оценят люди, способные ПЛАТИТЬ за Ваш талант делать мир красивее, теплее? За тепло Ваших рук??
Задаю последний вопрос!
-А что тебе НАДО?
-Денег! -Ответ обалденный!!! Я от него прямо в обмороке валяюсь каждый раз!
-А я что предлагаю? - спрашиваю я сурово
-Мн... мн... мн...
Вот такие содержательные разговоры..
А между тем есть ресурсы, на которых вы можете спокойно и БЕСПЛАТНО выставить свои работы!
И не только работы, но и услуги предложить.
Далеко ходить не надо!
Наш партнер и сообщница по МАГИИ РУКОДЕЛИЯ!
Она создала сайт, который так и называется Банк услуг ТАЛАНТ. МОГУ-НАДО.
. Он находиться ЗДЕСЬ МОГУ НАДО http://www.mogu-nado.ru/

Заходите! Регистрируйтесь. На себе проверяла - работает! И заказы через него я получаю.
Как говорит русская пословица: Под лежачий камень вода не течет!

Поднимем попки со стульчика? забежим? На людей посмотрим и себя, ЛЮБИМУЮ, ПОКАЖЕМ!

Ярлыки:

7/17/2009

Мировой рекорд на вязальных спицах!

Мировые рекорды бывают разны, в том числе и по скоростному вязанию. В республике Карачаево-Черкесия прошел чемпионат по скоростному вязанию на спицах. Сразу две жительницы Карачаево-Черкесии побили мировой рекорд. Об этом рассказал нам представитель стороны организаторов чемпионата Руслан Коркмазов.

«Жительница Великобритании была последней рекордсменкой, установивший скорость в 225 петель за 3 минуты. Хейзл Киндолл, так зовут эту даму, уже очень давно увлечена рукоделием и считает себя мастером вязания на спицах. В этом году победительницей чемпионата стала жительница аула Хурзук Мадина Курманова. Именно она набрала за те же 3 минуты 272 петли. Вторая вязальщица, которую зовут Лариса Эркенова, также побила мировой рекорд. Она набрала 256 петель за три минуты».

В Карачаево-Черкесии уже во второй раз проходит чемпионат по скоростному вязанию. В этом году он прошел ауле Джингирик. Количество участников невелико, всего 15 человек, но они самые лучшие. Вязальщицы собрались изо всех уголков Карачаево-Черкесии.

Также Коркмазов осообщил, что в качестве приза победительница получила мобильный телефон иогромные спицы для вязании, длиной 1 метр, изготовленные из кавказского бука. Остальные участницы, также получили ценные подарки

Источник: РИА "Новости" - ЮГ

6/19/2009

Исторические этапы развития костюма как отображение имиджа эпохи

А.Упине, кандидат искусствоведения, доцент РосЗИТАП, член Союза дизайнеров России, член Международной ассоциации «Союз дизайнеров», гМосква

В статье приводятся краткие образные характеристики некоторых исторических периодов, создаваемые с помощью костюма, исследованного по системе художественно-конструкторского анализа, а также результаты социолого-статистических экспериментов, выявляющих основные позиции, формирующие имидж-образ той или иной эпохи.

Ключевые слова: костюм, историческая эпоха, имидж, художественно-конструкторский анализ, социолого-статистический эксперимент.

Каждая эпоха отражает эстетический идеал, который господствует в то или иное время. Особенности эстетического идеала обусловливаются объективными причинами и проявляются во всех видах искусства, и особенно ярко - в костюме.

Осознанию понятий «художественный стиль» и «мода» как систем эстетических представлений, свойственных той или иной эпохе в относительно длительный или кратковременный период способствует рассмотрение основных исторических этапов развития форм одежды.

В нашем случае «стиль» - это единство художественного языка, характерное для разных вещей, предметов и понятий и делающее их родственными в художественном отношении. Поэтому история стилей, в которую входит и история костюма, объясняет, как по-разному конструктивно и художественно оформляются одинаковые по назначению вещи в зависимости от условий жизни людей, при том или ином общественном укладе, в различные эпохи истории человечества.

Действительно, как иначе можно объяснить, что в эпоху готики фигура человека максимально зрительно вытягивалась, длина башмаков была более 0,5м, а в эпоху рококо ширина юбок была около трех метров (эллипс), а талия немногим превышала диаметр позвоночника. Если представить, что мы в нашей современной одежде «очутились» бы в одной из этих эпох (женщины в джинсах, свитерах), вряд ли мы были бы восприняты положительно.

Стиль воздействует на человека, создает не только его имидж, но и имидж эпохи. Возвращаясь к готике и вспоминая, что направление в одежде того времени называлось «карнавалом мод» и отличалось пестротой, кажущейся несочетаемостью цветов, парадоксальностью форм, их утрированностью и частой сменяемостью, можно сказать, что все это было определено эстетическим идеалом эпохи.

Торжественная походка Людовика XIV и его придворных, внушительность форм, материалов и декора барокко резко сменились после смерти короля изяществом, легкостью и кокетством рококо.

Если не заглядывать очень далеко в историю, можно вспомнить эпоху немых фильмов, когда на экранах действовали широкоплечие красавцы с прямыми спинами и не очень интеллектуальными лицами и женщины-«игрушки» с щебечущими круглыми ротиками и круглыми глазами с хлопающими ресницами - этакий «зефир-шармель».

Мы тоже живем в рамках определенного художественного стиля; он есть, но нет еще его четкого определения и названия. Оно будет дано (как и во всех предыдущих случаях) через значительный промежуток времени, может быть через век, когда забудутся второстепенные детали и подробности и останется самое главное. Наше время характеризуется невероятным ускорением (не задерживается долго внимание на деталях, быстро осваивается огромный объем информации, легко преодолеваются значительные расстояния и т.д. и т.п.). При этом можно сказать, что одной из главных черт современного стиля в искусстве является лаконичность применяемых композиционных средств; современный стиль можно определить как « минимум средств - максимум выразительности», что объясняется также использованием современных промышленных методов производства.

Художественный стиль представляет собой явление, имеющее самые серьезные и объективные причины. Его возникновение и развитие зависит от смены общественно-экономических формаций и других значимых преобразований.

Но в обыденной жизни мы редко вспоминаем об этом глобальном явлении (стиле) и чаще говорим о моде. Мода живет гораздо более короткий промежуток времени. О ней говорят, что она непредсказуема, капризна, но это не так. Человек привык ощущать себя хозяином жизни и психологически ему трудно примириться с мыслью, что может быть что- то от него не зависящее. Художественный стиль может господствовать при жизни нескольких поколений людей. Мы живем внутри художественного стиля, а мода меняется достаточно часто, и при желании мы можем следовать или не следовать ей. Мода более сопоставима с жизнью и возможностями человека, чем художественный стиль.

Мода развивается внутри стиля и своим постоянным изменением может содействовать его развитию, являясь своеобразным катализатором. В настоящее время понятие «мода» с успехом применяется к самым разным областям деятельности человека, а не только к костюму. Это совокупность господствующих в данном обществе и в данное время представлений о чем-либо интересном, актуальном, необходимом, а по отношению к одежде - это временный стандарт эстетических требований к ней.

Мода так же объективна, как и художественный стиль, только причины ее возникновения менее масштабны (различные события в общественной жизни, достижения науки и техники и т.д.).

Костюм, как никакая другая область творчества, имеет глубочайшие культурные корни, отраженные в неисчислимом количестве аналогов и прототипов с их великолепными находками в области композиции, конструкции, технологии.

Мы поставили цель: исследовать композиционно-конструктивное построение исторического костюма, выявить, как в костюме отражались самые характерные черты, присущие разным (в основном европейским) странам в разные исторические периоды.

С этих позиций рассматривалась одежда древних египтян, античных Греции и Рима, Византии, романского и готического стилей; итальянский, французский, английский, немецкий и испанский костюмы эпохи Возрождения, костюм «придворных» стилей барокко и рококо, костюм различных периодов XIX и XX веков.

Отдельно было осуществлено ретроспективное исследование детской одежды, что дает весьма наглядное представление об изменениях имиджевых характеристик детей во времени.

Было отобрано 440 образцов в виде изображений (рисунков, живописных произведений, фотографий) и натурных изделий, которые затем распределились по следующим временным периодам: 1200-1450 гг., 1450-1600 гг., XVII век, XVIII век, первая половина XIX века, вторая половина XIX века, начало XX века, середина XX века, конец XX века, начало XXI века (2000-2006 гг.). Затем по принятой нами методике был проведен художественно-конструкторский анализ (ХКА) отобранных образцов, который позволил определить структурные морфологические показатели исследуемой одежды, отражающие ее имиджевые характеристики, и выявить частоту их встречаемости. ХКА проводился по следующим позициям: ассортимент одежды, силуэт, линии членения по типу и направлению, вид и цвет основного материала, вид декоративных элементов, покрой, форма, длина и оформление низа рукавов, оформление горловины, вид застежки, длина изделия и др.

Весь обширный материал помещен в таблицы, на основании которых построены классификационные модели по выделенным периодам. Их анализ позволил выявить наиболее встречаемые вне зависимости от эпохи композиционно-конструктивные элементы детской одежды (прямой силуэт, вертикальные членения, горловина без воротника, отделка в виде вышивки и кружева, преимущественное использование натуральных материалов и др.). В то же время стали наглядно видны различия и динамика изменений в структуре детского костюма, отражающие образ ребенка и отношение к нему в том или ином обществе. Так, соблюдение достаточно строгих норм, зависящих от пола и возраста, со временем заменилось определенной свободой выбора и «унисексуальностью»; композиционно-конструктивное «уподобление» взрослой одежде теперь используется лишь в исключительных случаях; значительно расширился ассортимент изделий, их пропорции теперь находятся в соответствии с пропорциями детских фигур и характером движений и т.д. Все это свидетельствует о том, что в отношении общества к детям, а следовательно, и в их имиджевой характеристике произошли весьма значительные изменения, отражающие общие стилевые черты эпохи. По аналогичной схеме были проанализированы исторические костюмы различных художественных стилей для взрослых.

Следующим этапом работы явилось социологическое исследование по выявлению композиционно-конструктивных параметров исторической одежды, влияющие на имиджевые характеристики эпохи. Для его проведения были отобраны 73 человека, распределяющиеся по своей профессиональной принадлежности следующим образом: люди гуманитарных профессий - 73%, люди технических профессий -23%, прочие - 4%.

Ставилась задача определить «степень узнаваемости » эпохи по костюму, а также те его композиционно-конструктивные параметры, которые являются главными в процессе формирования имиджа-образа.

Была выбрана методика опроса, которая дает возможность получить материал, освещающий установки личности по отношению к искусству костюма, которые косвенно свидетельствуют о месте искусства вообще в сознании респондента. Опросник был рассчитан на достаточно развитый контингент людей, которые могут осознать ряд особенностей своего восприятия с учетом круга интересов, характера досуга, жизненных целей, представлений об исторических эпохах и соответствующих им художественных стилях, и т.д.

Респондентам были предложены изображения исторического костюма разных эпох. Выяснилось, что имидж-образ античных Греции и Рима продолжает быть стабильно узнаваемым и в наши дни в большей степени, чем все другие костюмы-образы. Это можно объяснить той уникальностью, которая отличает драпированные одежды эпохи античности. На втором месте - готика. Возможно, здесь сказывается наличие ярко выраженных аналогий, которые респонденты проводили между имиджевыми представлениями об архитектуре готических соборов и о костюме. Примерно равны по степени узнаваемости костюмы Древнего Египта, Возрождения и XIX века, что, конечно, ни в коем случае не говорит об их образно-имиджевом сходстве. Следует отметить, что респонденты делали больше ошибок при определении костюмов стилей Возрождение, барокко и рококо. Видимо, не зная отличающих их подробностей и видя во всех случаях пышные женские платья «роб», они не могли уловить детали.

Эксперимент показал, что представители гуманитарных профессий дали правильные ответы в 80% случаев, «технари» -в 30% и прочие — в 5% случаев.

Выяснилось, что компетентность и широта кругозора значительно увеличиваются с возрастом. Причем процесс совершенствования у гуманитариев выражен более активно, что естественно по причине прямого или косвенного отношения к данной области знаний.

С целью определения того, какие композиционно-конструктивные элементы и средства являются главными имидж-составляющими в структуре исторического костюма той или иной эпохи, экспертам был представлен следующий их перечень: ассортимент одежды, геометрический вид формы и ее пропорции, членение формы по разным направлениям, цветовое решение, наличие и характер декоративных элементов, характер аксессуаров, применяемые материалы, виды ритмов, симметрия и асимметрия. Требовалось ранжировать указанные характеристики костюма по степени значимости относительно образа-преставления, соответствующего той или иной эпохе.

Определено, что безусловным лидером является геометрический вид формы (силуэт) и ее пропорции. Далее идут характер декоративных элементов и характер аксессуаров, затем - с достаточно большим отрывом - ассортимент одежды.

Поскольку в качестве объекта исследования в большинстве случаев выступал иконический материал и далеко не всегда иллюстрации были представлены в цвете, то мнение о цветовом решении костюмов не может быть принято во внимание. Остальные элементы и средства композиции не определены как достаточно значимые имидж-составляющие исторического костюма. Необходимо отметить, что выделение главных признаков костюма, отражающих характер эпохи, является общим для всех анализируемых исторических периодов, что доказывает объективность и достоверность полученных результатов.

Мы изучали также степень имидже-образной значимости элементов народного костюма. При его сопоставлении с историческим костюмом выявились определенные различия. Геометрический вид формы при исследовании исторического костюма занимает первое место, а народного - лишь четвертое. Это можно объяснить тем, что в первом случае эти различия по эпохам являются весьма существенными, в то время как силуэт народного костюма, так же как и основные детали его покроя, очень похожи у разных народов, живущих даже очень далеко друг от друга. Характер декора исключительно важен при « узнавании» и в том и в другом случае. Представляется, что ассортимент одежды исторического костюма не столь существенен, поскольку здесь рассматривается европейский костюм для использования в схожем климате, в то время как при анализе народного костюма мы обращались к весьма отличающимся друг от друга по климату регионам Земли.

Проведенное исследование показало, что имиджевые характеристики исторических эпох могут вполне адекватно рассматриваться через призму социокультурной значимости, отраженной в костюме.

6/10/2009

Уроки рукоделия Вязание крючком [ISO]

Год выпуска: 2008
Автор: ЗАО "Новый Диск"
Жанр: рукоделие
Формат: ISO
Издательство: ЗАО "Новый Диск"
Качество: образ DVD диска [ISO]

Размер файла: 1.42 GB
Описание: Этот мультимедийный продукт поможет Вам осуществить все свои дизайнерские идеи и найти интересные варианты того, чем заняться на досуге.



Решили научиться вязать? Тогда возьмите в руки нитки и крючок, с выбором которых Вам поможет раздел «Материалы и инструменты». Здесь подробно рассказано о натуральных и синтетических видах пряжи, о крючках и их качествах и о других принадлежностях, которые понадобятся для вязания. О том, как правильно выбрать инструменты для работы и как обращаться с изделием, изготовленным из тех или иных ниток, Вы также узнаете именно в этом разделе. Вы найдете ценные советы по выбору материалов и инструментов, если ознакомитесь с продукцией фирмы «Гамма». К тому же, Вы можете посмотреть «Образец», связанный из отдельного вида пряжи, представленной этой фирмой. Это поможет Вам определить, какие нитки лучше всего подойдут Вам для работы.
Вам уже не терпится быстрее что-нибудь связать? Тогда обязательно загляните в раздел «Техника вязания», который поделится с Вами основными приемами вязания, расскажет о видах петель, способах введения крючка и о том, как связать полотно в виде круга или квадрата. Поэтапное описание приемов вязания Вы увидите в видеосюжетах, в которых наглядно показано, что и как нужно делать. Для этого просто нажмите на кнопку «Видео». В этом разделе Вы также познакомитесь с очень красивым и оригинальным тунисским вязанием. Вы научитесь вязать плоское тунисское полотно и обязательно откроете для себя много нового и интересного. В главе «Техника вязания» Вы найдете описание расчета петель начального ряда и узнаете о том, как убавить или прибавить петли там, где это необходимо, а также научитесь закреплять последний ряд вязаного полотна. Так что у Вас не возникнет трудностей с началом и завершением работы.
Доп. информация: Для работы диска необходим Internet Explorer версии не ниже 6.0 и Flash-плеер не ниже 8.0 (IE 6.0 можно установить из папки IE в корневом каталоге диска DVD-ROM, Flash-плеер - из папки Flash).
Для просмотра видео необходим кодек DivX версии не ниже 5.х (DivX можно установить из папки DivX в корневом каталоге диска DVD-ROM).
Если при установке программы или в процессе ее работы у Вас возникли проблемы, в первую очередь проверьте, соответствует ли конфигурация Вашего компьютера системным требованиям.

Образ диска запишите на DVD или откройте с помощью программы Alcohol




Скачать диск


Вязаная мода для малышей



Ярлыки: ,

6/08/2009

История вязания. Часть 2


Источник

В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.

А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли.

Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
Мои поиски вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св.Петра. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком.

Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров.

Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене.

В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев.

Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

Теперь - собственно о нитках и крючках. Вязать можно любыми нитками, но всегда нужно иметь подходящий к ним по размеру крючок.

Толщина нитки должна совпадать с толщиной крючка в его самом тонком месте, то есть "на горлышке". Тонкие крючки обычно бывают только металлическими, различаются по номерам от 14 ( для самых тонких ниток, например, обычная катушечная, номер 40, 30, 20, 10) до номера 00; средние или большие крючки могут быть алюминиевые, пластмассовые и деревянные, различаются по буквам от B (2,5 мм) до Р (16 мм). Это - основные крючки.

Существуют еще крючки удлиненные, для тунисского, или афганского, вязания, на таких крючках может помещаться большое количество петель, как на спице. И, наконец, "шпильковые" крючки, которые и крючками не назовешь, они представляют из себя продолговатую рамку, вокруг которой нитки сначала наматываются, как на огромную шпильку для волос, а потом обычным крючком выполняются кружевные стежки и петли.

Записывать узоры и рисунки и издавать их первыми начали голландцы, в выходившем в 1824 году журнале "Penelope". К концу ХIХ века закончилась унификация знаков и символов и были выработаны две системы обозначений: британская и американская.

В России, Европе, Америке, Африке и Азии для записывания условными знаками узоров использовали одну систему, а в Австралии, в Великобритании и некоторых странах Британского содружества - другую, британскую, но разобраться в них вполне возможно, потому что во всех ведущих изданиях приведены сводные таблицы переводов. Я почти всегда использую ту систему, по которой меня учили, американскую, русская с ней полностью совпадает.

Для того, чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Вы быстро привыкнете.

Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное.
В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную.
В 5 в. вязание процветает на Востоке и примерно в 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита.
В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.

Чулки были необходимым предметом одежды, в 77 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.

В конце 18 в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
По материалам сайта Сарафан.

Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к Ш веку н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным.

Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов.

В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье».

Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала.

В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы - сравнительно сложные по технологии - относятся к III - Y в.в. н.э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры.

А вот что нам рассказывает об истории вязания одна из легенд Древней Греции:
Легенда и реальность
Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.

Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию.
Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину.
Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.

И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.
В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связаные из шелка пауков.
В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка.

Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна.

В ней запутываются не только крупные кузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых, певчих птиц и даже проворных летучих мышей.
Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях...

История вязания на спицах
Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.

Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-Ivв. Н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках.

Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия , изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее не связанное крючком.

Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся в Швеции - в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. Обычно в Европе кофты вязали из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет назад могли выполнять многоцветные сложные узоры.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно , ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу- можно использовать несколько раз и без особых потерь.




Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.

Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

При вязании изделий допустима тесная взаимосвязь стилей, узоров, сочетания спиц и крючка. С помощью выставок, журналов, демонстрации моделей можно создать свой неповторимый образ и настроение.

По материалам:
1) Книги С.Ф.Тарасенко "Забавные поделки крючком и спицами".
2) По материалам сайта Сарафан.
3) История вязания на спицах

6/05/2009

Модели вязания для малышей

скачать, смотреть
Вязание для малышаВо время беременности часто появляется желание порукодельничать и сделать своими руками какие-то уютные и приятные подарки своему малышу - это почти что инстинкт, на протяжении многих веков женщины так готовились к встрече...

Если вы не умеете вязать, или не все в вязании у вас получается, но вы хотите что-то приготовить для малыша, приходите заниматься на курс "Вязание малышам". Занятия имеют клубно-консультативный характер. Мы вместе обсудим, что можно связать для новорожденного (то, что необходимо подготовить на первые месяцы жизни малыша).


За время занятий вы сможете связать практически все приданое для малыша:


* пинетки и носочки, Вязание детской одежды
* чепчик,
* вязаный комбинезончик,
* жилетики, кофточки, курточки,
* сарафанчики и платьица для девочек,
* детские шапочки, панамки,
* детские рейтузики, свитера.
* одеяльце и пледик в коляску,
* игрушки для малыша.


Эти вещи должны быть не только функциональны, удобны для ребёнка и экологичны, но и хорошо связаны, по последним направлениям моды. И здесь нам помогут журналы и каталоги из Франции. Как известно, французы - первые в мире выдумщики. Их вязаные вещи для детей просты и легко выполнимы. А если такая вещь связана мамой или бабушкой - она прекрасна вдвойне.


Вы научииесь многим хитростям в вязании, которые накапливали наши бабушки, в очень доступной форме (например, как просто связать носки, как связать реглан сверху, как выполнить отделку). Очень часто в журналах по вязанию описания и схемы слишком сложные и непонятные. Мы постораемся уйти от сложностей. Наш лозунг в вязании - просо, легко и красиво!
После курса вы сможете ориентироваться в журнальных схемах, узорах, усвоите основные принципы и сможете смело браться за любое вязание уже самостоятельно!




Ярлыки: ,

Сумки разные на любой вкус!

Нажимаем на обложку и загружится весь журнал. Сумки крючком и спицами.

Вязаная мода для малышей

Ярлыки: ,

Сайт создан в системе uCoz