Внимание! Наши сайт переехал на http://daisy-knits.ru/

Теперь все обновления и мастре-классы будут там.

25 Апрель 2009 г.

Г

Габардин (фр.) — плотная ткань с рельефными косыми мелкими рубчиками на лицевой стороне. Габардин бывает чистошерстяной, полушерстяной, шелковый, хлопчатобумажный и др. Из габардина шьют демисезонное пальто, костюмы.

Гавелок (анг.) — элегантный длинный «английский» мужской плащ с пелериной, без рукавов. Назван по имени английского генерала Генри Гавелока (1795-1857).

Гагат (гр.) — плотная блестящая разновидность каменного угля. Применяется в основном для изготовления украшений.

Газ (фр.) — легкая, тонкая, прозрачная шелковая ткань.

Газыри — первоначально патрон для кремниевых ружей, вставлявшийся в специальные карманчики — газырницы — на груди черкески. Со второй половины XIX в. — их имитация из дерева, кости или металла.

Галантерея (фр., вежливость, обходительность) — общее название ряда предметов туалета и личного обихода: ленты, кружева, пуговицы, перчатки и др.

Галифе (фр.) — брюки, узкие в голенищах и широкие в бедрах. Названы по имени французского генерала Гастона Огюста де Галифе (1830-1909).

Галстук — слово галстук происходит от немецкого хальстух — шейный платок. Впервые он появляется у римских легионеров и служит им скорее для защиты шеи от холода, чем для украшения. Вновь его начинают носить, но уже как украшение, солдаты при Людовике XIV. В XVIII в., в эпоху рококо, предпочтение отдается жабо, декоративной косынке из муслина или кружев, которая лежит на груди и закрывает застежку на мужской рубашке. Жабо носят в течение двух веков, с 1640 по 1840 год, позднее оно переходит в женскую моду. Очень сложным стал способ завязывания галстука в первой половине XIX в. В эпоху бидермейера появилось даже несколько «учебников» по искусству завязывания галстука. Автором одного из них был знаменитый писатель О.Бальзак. Чем сдержаннее становилась мужская мода XIX в., тем большее внимание уделялось галстуку, одному из последних украшений мужского костюма. В самом конце XIX в. возникает, наконец, галстук в том виде, который хорошо знаком нам сегодня.

Галстук а ля Штенкерк — галстук, появившийся в 90-х годах XVII в., представлял собой свободно зазвевающийся шарф, один конец которого продевался сквозь шестую и седьмую петли в жюстокоре. Эта мода возникла случайно: битва при Штенкерке (1692) началась так внезапно, что офицеры не успели нормально завязать галстук. Эту моду подхватили женщины.

Галстук-бабочка — галстук с узлом в виде бабочки, деталь мужского костюма для приемов. В Англии для вечерних приемов традиционно надевается черный галстук-бабочка к смокингу, белый — к фраку. Белый также является деталью английской университетской формы.

Галстук-бантик — надевается в торжественных случаях, иногда является частью униформы. Завязывается различными узлами. Узел может быть фиксированным.

Галстук виндзорский — широкий, из черного шелка, завязывается свободным, так называемым виндзорским узлом треугольной формы. Назван по имени английской правящей династии.

Галстук-регат — галстук с узлом фабричного изготовления, имеет резиновую тесьму с застежкой сзади под воротником рубашки.

Галерус — римский кожаный головной убор, подобный тутулусу; носили его преимущественно
крестьяне и охотники.

Галоши (калоши) — разновидность обуви, предназначенной для защиты туфель, ботинок, сапог и просто ног от сырости. Оба названия заимствованы русским языком из французского, в который они, в свою очередь, пришли из греческого (калопус). Для европейцев история галош связана с открытием Америки, когда испанские колонизаторы увидели, как индейцы опускают свои ноги в сок каучуконосного дерева гевеи, благодаря чему на ногах образовывалась непромокаемая пленка. Однако промышленное производство резины, пригодной для массового производства галош в современном виде, началось только в первые десятилетия XIX в. Именно в это время галоши стали невероятно модными и популярными. Тогда же сапожники начали соединять галоши с обувью — так появились разнообразные войлочные ботинки, низ которых был сделан из галошной резины (как подошва, так и часть, закрывавшая стопу сверху). В начале XX в. такая обувь была очень популярна, особенно у женщин. Середина XX в. не была столь благосклонна к галошам. От модников и щеголей того времени они получили высокомерно-ироничную характеристику «прощай молодость». Современная промышленность, учитывая желание потребителей иметь сухие ноги в любую погоду, выпускает много видов обуви из искусственных материалов, сочетающих кожаную «внешность» всевозможных цветов с проверенной временем галошной влагонепроницаемостью. Модные аксессуары — это бесчисленные модные мелочи, которые, точно так же, как силуэт и цвет, характеризуют стиль одежды той или иной эпохи. Многие привычные для нас предметы когда-то были дорогостоящими аксессуарами. Каждая эпоха создавала собственные «игрушки». С XII по ХШ в. например, ручное зеркало и зеркало для сумки являлось обязательной принадлежностью дамы; его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса, вставляли в веер, впрагяаяли в рамку из черепахового панциря, слоновой кости, позолоченного серебра, с миниатюрами и гравировкой. Только с изобретением зеркального стекла, когда появились большие стенные зеркала, маленькие зеркала вышли из моды. К аксессуарам относятся сосуды для духов и нюхательной соли, зубочистки, часы, ситечки и т.д.

Галун (фр.) — плотная лента или тесьма, первоначально золотая, серебряная или мишурная; нашивка из такой ленты или тесьмы на одежде. Сейчас галун изготовляют из хлопчатобумажной пряжи, шелка, добавляя армированную нить. Используется для нашивок на форменной одежде.

Гамаши (фр.) или гетры — застегивающиеся на пуговицы по бокам чулки из толстого сукна или кожи, иногда вязаные без ступни. Их носили и женщины и мужчины. Франки и лангобарды носили зашнурованные чулки как средство защиты от непогоды. В XVIII в. гамаши были принадлежностью шолдатской униформы, С появлением галош они утратили свое практическое значение в дамской моде.
В мужской моде иногда появляются короткие полугамаши: летом из белого полотна (предохраняют попадание пыли на обувь), зимой из светло-серого сукна.

Гамбизон (фр.) — стеганая длинная куртка, набитая волосом. Ее носили рыцари под металлическими доспехами. В XVI в. гамбизон видоизменился в покрое и стал использоваться в качестве верхней одежды.

Гамурра (ит.) — верхнее распашное платье с широкими рукавами в Италии второй половины XV в.

Гард-роб (фр.) — охранитель платья — женский передник в эпоху средневековья во Франции.

Гарибальди — мужская мягкая фетровая шляпа без полей. Вошла в моду в 40-х годах XIX в. Названа по имени национального героя Италии Дж. Гарибальди (1807-1882).

Гарнитур (фр.) — комплект предметов, вещей, служащих какой-либо одной цели, например, постельный гарнитур, вечерний и т.п.

Гарсетт (фр.) — короткая челка из прямых или завитых волос, появившаяся во Франции в начале 1620-х годов. Пользовалась популярностью и в других странах Европы, например в Англии и Нидерландах.

Гарсон (фр.) — тип женщины 1919-1928 годов, похожей на подростка, тонкой, подвижной, с плоской грудью и узкими бедрами, с короткой стрижкой, подведенными глазами, ярко накрашенными губами и папиросой во рту.

Гаучосы — мешковатые брюки.

Гашник — в Х-ХШ вв. на Руси — шнурок, завязывавшийся вокруг талии, на нем держались порты, понева.

Гемма (лат.) — драгоценный или полудрагоценныйкамень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.

Геннин — высокий конусообразный дамский головной убор. Каркас геннина высотой в два-три фута делали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивали щелком или другим дорогим материалом. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривали, оставляя только маленький треугольничек по середине лба. Геннин был введен в 1395 году Изабеллой Баварской при бургундском дворе, его носили целое столетие. Позднее геннин приобрел форму полумесяца или двухугольную.

Гепьер (фр.) — пояс на шнуровке наподобие корсета для стягивания талии. Укоренился преимущественно в так называемом стиле «новый силуэт», или «нью лук» в 1947 году.

Гетры (фр.) — застегивающаяся суконная накладка типа накладного голенища или рода теплых чулок, надеваемых поверх обуви. Первоначально их делали из кожи.

Гиматий (греч.) — плащ античных греков прямоугольного покроя, одинакового для мужчин и женщин, чаще всего шерстяной, надевался поверх хитона. Чтобы гиматий лучше сидел, к его углам подвешивали небольшие гирьки. Обычно его перебрасывали через левое плечо и придерживали спереди рукой, правое же плечо оставалось свободным. Женский гиматий (шириной от 1,5 до 3 метров) иногда закрывал все тело, включая голову. В Греции уделялось большое внима¬ние умению носить гиматий и по искусности его ношения судили о вкусе человека.

Гипюр — кружевное полотно из тончайших хлопчатобумажных или шелковых нитей.Особенно славились венецианские гипюры. В XVI в. из гипюра изготовляли мантильи.

Глоке — в средние века круглая накидка с отверстием для головы. Самая простая форма мужского плаща. Сохранилась до нашего времени прежде всего как спортивная одежда, как накидка из неваленого сукна.

Гобелен (фр.) — художественно-декоративная ткань. Название связано с французской
королевской мануфактурой, учрежденной в 1662 году в Париже на улице Гобеленов — красильщиков пряжи для производства гобеленов ручным способом. Сегодня гобелены используют для обивки мебели и портьер.

Гойке — клешевая накидка без рукавов, распространенная с начала XV в. во Франции, Италии, Фландрии сначала в мужской, а позднее в женской моде. Мужчины носили ее на плечах, женщины — на головах. Иногда в верхнюю часть женской гойке вставляли проволочный каркас, и она становилась похожей на птичье гнездо. Иногда поверх гойке надевали округлую шапочку или выструганную из дерева остроконечную маленькую шапочку с шерстяным помпоном, придерживающую накидку. В некоторых народных костюмах она сохранилась вплоть до XVIII в.

Голилла (голилья) (исп.) — первоначально подкладка под большой воротник «мельничный жернов» в испанской моде. Позднее носится как самостоятельный воротник —узкий, накрахмаленный, округлый и поднятый вверх. Его покрой повторял ту часть рыцарских доспехов, которые защищали шею воина средневековья.

Головные уборы — в античной моде головные уборы имели преимущественно практическое значение. Исключение составляли военные шлемы, которые являлись и средством, и символом мужественности. Только в средние века головные уборы приобретают различные формы: полукруглую или цилиндрическую,
конусообразную или пирамидальную. В это время головные уборы становятся прежде всего украшением или даже предметом роскоши; их украшают перьями, мехом, лентами, жемчугом и алмазами. На голове носят символы государственной или церковной власти или академических и официальных должностей. Короны должны были выражать прочность, устойчивость светской власти и возвышенность церковной. Тиара папы римского, как и корона ассирийских царей, заканчивается одной точкой. Современные головные уборы одновременно служат и украшением, и защитным средством. Это относится как к мужской, так и к женской моде.

Горж (фр.) — в эпоху средневековья женский платок из белой ткани, сшитый в виде трубы.

Горжетка (фр.) — деталь женского туалета полоска меха, которую носят в качестве воротника. Надевается на плечи так, чтобы мех касался шеи или слегка спускался с плеч; иногда надевают на одно плечо.

Гофре (фр.) — плиссе, в котором складки и загибы равны между собой.

Гофрирование (фр.) — создание волнообразных складок на ткани; тиснение — выдавливание на ткани рельефного рисунка.

Гранаты — минералы кристаллических, сланцевых и вулканических пород, считающиеся драгоценными камнями. Гранаты вставляются в браслеты, перстни, серьги и броши. Очень модны были в эпоху ампир и бидермейер.

Грация (лат.) — разновидность корсета: женский эластичный широкий пояс, охватывающий торс и поддерживающий грудь.

Гребень — изготовлялся из рога, слоновой кости, дерева, металла и пластмасс. Первые гребни, найденные при раскопках в Европе, относятся к раннему периоду каменного века. Использовались они, разумеется, не только в утилитарных целях, но и для украшения.

Гризет (фр.) — в старину легкая дешевая ткань; серое платье; отсюда — гризетка, т.е. девушка одетая в скромное, серое платьице.

Губертус — теплый непромокаемый плащ из неваленого сукна, первоначально предназначался для охоты. Название происходит от имени св.Губерта — покровителя охотников.

Гугель (нем.) — средневековый капюшон, переходящий в воротник, который покрывает плечи; был элементом мужской одежды во второй половине XIV в. и типичен для готического модного силуэта.

Гумерал, амикт — четырехугольный полотняный платок, на двух углах которого имеются шнурки. Считается первым литургическим покрывалом, которое надевали под альбу.

Гэта (яп.) — сандалии с деревянными подошвами на высоких опорах в Японии.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

<< Главная страница

Сайт создан в системе uCoz