Внимание! Наши сайт переехал на http://daisy-knits.ru/

Теперь все обновления и мастре-классы будут там.

25 Апрель 2009 г.

В

Вамс (нем.) — облегающая куртка на ватной подкладке, которая надевалась под рыцарские доспехи в период расцвета средневековья. (Французы называли ее — пурпуан, англичане — джеркин, итальянцы — джуббонэ.) С XV по XVII вв. так называлась одежда с рукавами, закрывающая только верхнюю часть тела.
Ее надевали под верхнюю накидку. Вамс всегда прилегающий, иногда с разрезами или сборками, нередко принимает форму «гусиного живота». В XVIII в. укорачивается, не доходит даже до пояса. Затем заменяет жилет.

Ватин — вязаное полотно с односторонним или двусторонним начесом; изготовляется из мягких толстых нитей. Используется для утепления одежды.

Веер — приспособление для овевания и охлаждения лица. На Востоке известен уже в глубокой древности. Здесь веера изготовлялись из пальмовых и лотосовых листьев, а позднее из павлиньих и страусовых перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, а в Японии — символом военной
власти. Веера были известны и античным народам. В Европе стали женским модным аксессуаром с конца XVI в., когда с Востока приходят складные веера, используемые до нашего времени. Барокко вводит в моду разрисованные веера с зеркальцем посредине, обрамленные страусовыми или павлиньими перьями. В правление Людовика XV и Людовика XVI во Франции изготовляли великолепные веера из кожи, шелка, пергамента, украшенные слоновой костью, черепаховым панцирем или перламутром, инкрустированные золотом и серебром. При версальском дворе они играли большую роль и в дворцовом церемониале; — дамы могли открыть их только в присутствии королевы. Со времени рококо веера проникли в моду горожан.
Как аксессуар бального туалета они удержались в Европе до нашего времени. На Востоке веера где до сих пор являются принадлежностью костюма для торжественных случаев.

Веллингтоны (англ.) — высокие кожаные сапоги для верховой езды, спереди прикрывают
колено (такие сапоги носил герцог Веллингтон, 1769-1652); резиновые сапоги с голенищем ниже колена; сапожки чуть выше колена, надеваются под брюки.

Вельвет (англ.) — прочная хлопчатобумажная ткань с густым, стойким к стиранию ворсом на лицевой стороне.

Велюр (фр.) — дубленая кожа, по внешнему виду напоминающая замшу, но грубее ее и с более низким ворсом, используется в обувной промышленности и кожгалантерии; ткань с бархатистой поверхностью, образуемой мягким коротким ворсом, идет на изготовление мужских и женских пальто.

Венец — в Х-ХШ вв. головной убор русской девушки в виде обруча из кожи или бересты,
обтянутого дорогой золотой тканью.

Вентарола (ит.) — итальянский веер XVI в. Предмет роскоши, который был принадлежностью
туалета невесты.

Вержет (фр.) — мужская прическа с высоко поднятыми надо лбом волосами. Эта мода появилась во Франции около середины XVIII в.

Вертюгаль (фр.) — в XVI в. в Испании юбка на каркасе из металла или тростника, доходящая до самого пола. Испанкам по этикету нельзя было показывать ноги, и такая юбка носила название «хранитель
добродетели».

Веспайо (исп.) — головной убор испанских аристократок конца XV — начала XVI в. Состоял из тонкого прозрачного покрывала, спущенного на лоб, и металлического обруча с ювелирными украшениями, который удерживал ткань на голове.

Вигонь (фр., исп.) — пряжа из смеси хлопка с очесами из шерсти викуньи, животного рода лам семейства верблюдовых (Анды); ткань из такой пряжи.

Визитка (англ., фр.) — деталь английского мужского костюма для утренних и дневных приемов, некогда обязательная форма одежды на официальных приемах; однобортный сюртук с закругленными полами и широкими скругленными фалдами; к нему требовались полосатые серо-черные брюки и цилиндр. В 70-80-х годах XIX в. этот элегантный костюм пользовался большой популярностью не только в Англии.

Вискоза — первое искусственное волокно, завоевавшее коммерческий успех (начало XX в.). Особой популярностью пользовалось в Англии, когда стал падать спрос на креп, столь любимый состоятельными вдовами.

Витта — лента, которой римские женщины обвивали голову. Использовалась в практических целях (удерживала прическу) и являлась признаком сословия — отличала честных женщин от женщин легкого поведения.

Военная униформа — история военной униформы начинается только в XVII столетии. Еще во времена Тридцатилетней войны одежда всех сражавшихся армий была разнородной, и единственным опознавательным знаком отдельных подразделений и полков были перевязи. Первые униформы ввел шведский король Густав Адольф. В 1670 году Людовик XIV учредил униформу для парадов своих войск. Цвет, материал, покрой, количество пуговиц, знаки отличий и украшения — все было регламентировано. Некоторые европейские государства отстали с введением униформы на целые сто лет. Сначала вводили униформу только для простых солдат. Еще в течение нескольких десятилетий офицеры имели право одеваться по собственному вкусу. В XVIII столетии появляется несколько новых видов униформы, азличные структурные звенья армии начинают отличаться не только организационно, но и по виду.

Волан (фр.) — неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок.

Вольта — прозрачная, очень тонкая и легкая хлопчатобумажная ткань с шелковым блеском; из нее в основном шьют легкие женские платья.

Водолазка — бытовое название трикотажных свитеров из тонких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смешанных пряж с высоким воротником.

Воротник — вплоть до средних веков воротников на одежде вообще не было. Только в ХШ в. появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в воротник-стойку. В XIV и XV вв. узкий воротник-стойка типичен для жакетов-вамс и мужских плащей в бургундском стиле. В XV в. воротник
обычно шьют из меха или бархата.

Воротник а ля Мария Стюарт — кружевной воротник на проволочном каркасе. Название получил по имени шотландской королевы Марии Стюарт.

Воротник а ля Шиллер — в начале XX в. это обычное название для отложных воротников мужских спортивных рубашек. Напоминает моду эпохи Фридриха Шиллера (1759-1805).

Воротник английский — воротник, состоящий из двух полукружий, стоячий, на каркасе. Появился в XVI в., заменил фрезу. Иногда использовался вместе с фрезой.

Воротник-гольф — высокий мягкий воротник на женских вязаных и сшитых из ткани платьях.

Воротник итонский — мужской отложной крахмальный воротник; широкий круглый отложной воротник на женском платье. Название связано с городом Итоном, где находится один из самых престижных и тарейших мужских колледжей Англии.

Воротник «мельничный жернов» — широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее; возник в испанской моде XVI в. Со временем вырос до таких размеров, что около 1586 г. получил название « «мельничный жернов»; часто становился мишенью карикатуристов. Изготовляли его следующим образом. Тонкое полотно собирали в складки и крахмалили или иногда сажали на проволочный каркас. В Германии
и Фландрии его носили до начала XVIIв. В наше время его можно встретить в национальных костюмах и классическом костюме Пьеро.

Воротник «отцеубийца» или фатермордер (нем.) — высокий, туго накрахмаленный воротник с отогнутыми концами — неудобный и мучительный. Был популярен в 1804-1825 гг., вернулся в мужскую моду в 1910-1913 гг.

Воротник «Питер Пэн» — плотно приле гающий к шее отложной воротник со скругленными концами. Стал модным в Англии после выхода в свет книги Дж.Бари (1904) и постановки одноименной пьесы.

Воротник «поло» — высокий, при необходимости отворачивающийся воротник, плотно прилегающий к шее; деталь одежды для игры в поло (игра в мяч верхом на лошади).

Воротник саксонский — женский воротник эпохи Реформации: жесткий, плотно прилегающий к шее, отделанный золотом.

Воротник французский — округлый, стоячий, на каркасе воротник. Появился в XVI в., заменил фрезу.

Воротничок — белый, тугой воротник, закрывающий шею; его носили представители духовенства, если у них не было церковного облачения.

Вуаль — это редкотканая прозрачная шелковая, хлопчатобумажная или шерстяная ткань, которую носят женщины, чтобы закрыть лицо, а также в качестве украшения. Первоначально была частью костюма и служила для закутывания всего тела. По всей вероятности, вуали возникли на Востоке, где были распространены до нового времени. В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо густой вуалью (паранджой) не только на улице, но и дома в присутствии чужих. В Египте женщины закутывались в тонкую вуаль (биссус). Из Передней Азии или Египта вуаль проникла в Грецию. Греческие вуали не закрывали лицо, а являлись деталью костюма. В эпоху римских императоров вуали были популярным украшением. С IV в. белая вуаль, символ чистоты, — обязательное украшение христианской невесты. Черная вуаль у христиан обозначает траур. В X и XI вв. во Франции и Германии носили платки типа вуали, покрывающие и плечи. Позднее на их основе возникли средневековые чепцы. Как украшение на шляпе вуаль используется в Европе в эпоху позднего средневековья (заимствование с Востока). При бургундском дворе в XIV и XV вв. господствовал настоящий культ вуалей: женщины носили их прикрепленными на геннин (головной убор), мужчины на шляпах. Средневековые вуали душили духами. В XVI в. вуали, как и чепцы, исчезают, только испанки носят черную траурную мантилью. В одежде стиля барокко и рококо вуали встречаются редко; во времена Французской революции их носили на высоких шляпах. В период Директории в моду входят женские платья, которые шили из вуалевой материи. В эпоху бидермейер вуали вновь украшают дамские шляпы, главным образом цилиндровые, которые были частью костюма для верховой езды. С начала XIX в. появляются вуали тюлевые, которые в современной моде остаются дополнением праздничного убора, прежде всего свадебного. Особенно модны были вуали в конце XIX и начале XX в., вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись к краям шляпы и частично или полностью закрывали лицо. Несмотря на убеждение, что вуали портят цвет лица, вызывают покраснение кончика носа, ослабляют зрение, они не исчезли, пока не прошла мода на них.

Вышивание — один из самых распространенных видов рукоделия: техника украшения изделий с помощью различного вида стежков из цветных и металлических нитей. Наибольшей популярностью вышивка пользовалась в период бидермейер.

Вязание — способ изготовления одежды; бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

<< Главная страница

Сайт создан в системе uCoz