Внимание! Наши сайт переехал на http://daisy-knits.ru/

Теперь все обновления и мастре-классы будут там.

26 Апрель 2009 г.

М

Макинтош (англ.) — непромокаемый плащ классического стиля, прямого силуэта с отложным воротником. Назван по имени шотландского химика Чарльза Макинтоша (1868-1928).

Макраме — старинный вид рукоделия: плетение с помощью узелков. Таким образом изготовляют пояса, сумки, предметы прикладного искусства.

Макси-юбка — элемент дамской моды XX в., расширенная книзу юбка, доходящая до щиколоток.

Малахай — шапка на меху у некоторых народов Средней Азии. Отличительная особенность: длинный, спускающийся на спину назатыльник, соединенный с длинными наушниками. Делали его из меха лисы, реже — молодого оленя или барана, верх покрывали тканью. Так же называли широкий кафтан без пояса, или просто кафтан враспашку, внакидку.

Мамилларе (лат.) — примитивный предшественник бюстгальтера: полоска мягкой кожи, которую римлянки (а может, и гречанки?) надевали на голое тело для приподнимания груди.

Манекен (фр., флам.) — деревянная или пластмассовая фигура в форме человеческого тела для примерки или демонстрации одежды.

Манерный (фр.) — жеманный, неестественный, лишенный простоты.

Манжета — во французском языке это слово означает «рукавчик». Когда-то выражение «иметь манжеты» означало «бояться». Произошло оно в студенческой среде в те времена, когда владелец больших красивых манжет не мог принять участие в драке, опасаясь испортить свои манжеты. Впервые манжеты в виде кружевной оборки на рукавах появились в XVI в. во Франции. В конце XVII в. из Франции они распространились по всей Европе. Манжеты модны до сих пор: принято считать, что манжеты создают элегантный вид и одежда без манжет теряет эффективность.

Маникюр (фр., лат.) — специальный уход за пальцами рук, чистка и полировка ногтей.

Манипул — часть литургического одеяния в католической церкви, которая передается протодьякону при посвящении в сан. Его носит священник во время мессы на левой руке. Это короткая лента цвета ризы, в которой служится месса. Начало берет от так называемого платка для пота, который носили в руке высокопоставленные люди в Древнем Риме. Поэтому первоначально он считался привилегией высшего римского духовенства.

Манишка — в начале XVI в. драпирует глубокий вырез женских платьев. В то время ее использовали и мужчины, до сих пор она сохранилась в некоторых национальных костюмах.

Мантелета — фиолетовая спускающаяся до колен накидка епископов, высших прелатов, иногда и каноников.

Мантилья — деталь национального костюма испанских женщин, кружевная шелковая накидка, покрывавшая шею, голову и грудь и заимствованная от мавров; короткая женская накидка, модная примерно в середине XIX столетия.

Манто (фр.) — первоначально накидка, плащ без рукавов, королевская мантия.

Мантия (гр.) — широкая длинная одежда, надеваемая поверх другого платья; торжественная одежда царей, священнослужителей; в некоторых странах одежда судей, членов академий.

Маренго — черный с серым отливом цвет; ткань черного цвета с белыми нитями. Названа по итальянскому селу Маренго.

Марля (фр.) — легкая прозрачная хлопчатобумажная ткань небольшой плотности, напоминающая сетку. Идет на бинты, используется в швейной и меховой продукции. Аналогичная ткань большей плотности, зачастую с рисунком, называется марлевкой.

Маска (фр., лат.) — специальная накладка с вырезами для глаз, закрывающая лицо. Полумаска — маска, прикрывающая верхнюю часть лица; зачастую к ней крепилась кружевная оборка, бахрома, скрывающая нижнюю часть лица. Мода на полумаски во Франции появилась в XVI в. Их делали из бархата и тафты, закрепляли на голове или носили на ручке, как лорнет. Надевали их во время прогулок, любовных приключений и, разумеется, во время карнавалов. Маску запрещалось носить лишь в присутствии государя.

Матине — французское название свободного утреннего костюма, особенно модного в XIX в.

Мафорий (гр.) — византийская большая накидка, покрывающая спину, плечи и голову. Спереди концы мафория перекидывали через плечи крест-накрест.

Меандр — геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломаной (под прямым углом) линии, образующей ряд спиралей. Разработан в Древней Греции, применяется и сегодня. Назван по реке в Малой Азии.

Медальон — небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке, чаще всего из золота или серебра. В медальоны вкладывались фотографии, волосы близких людей и т.д. Широко распространены в эпоху романтизма.

Меланж (фр.) — смешение в пряже разно-окрашенных волокон; ткань из такой пряжи.

Ментик (венг.) — верхняя длинная мужская одежда, которую носили долмана начиная с XV в. Впоследствии короткая куртка, опушенная мехом, ставшая неотъемлемой частью гусарского мундира.

Мервейезы (фр.) — дивные, великолепные дамы, в эпоху Директории носившие укороченные свободные платья, опоясанные под грудью.

Мерлушка — шкурка ягненка, покрытая мехом различной высоты, слабоблестящим или матовым. Идет на пальто, жакеты, воротники, шапки.

Мех — выделанная шкура животных с густой и прочной шерстью. Примитивно обработанные меха были, очевидно, первым материалом, который человек применил для своего ложа и одежды. Мех использовался для одежды во все исторические эпохи, но долгое время служил только в качестве подкладки или отделки. Некоторые виды редких мехов стали символом высокого светского или духовного сана (горностай). К самым дорогим мехам относится соболь, горностай, норка, сибирская куница, чернобурая и рыжая лисица, шиншилла, каракуль.

Мех рыбий — точнее, прочная и нежная рыбья кожа, особым образом обработанная. Кета шла обычно на обувь и рукавицы, сом — на рабочую одежду, сазан, щука — на праздничную одежду.

Мешочек для волос — использовался для мужской прически в эпоху правления Людовика XIV. Длинные волосы (собственные или парики) вкладывали в длинный мешочек из тафты, украшенный лентой или розеткой. Мешочек предохранял одежду от пудры в волосах и такая прическа была удобнее, чем длинные распущенные волосы. Для парадного туалета не использовался.

Мешочек для денег — двойной мешочек, вязанный или густо плетенный, с разрезом с одной стороны. В эпоху бидермейер его прикрепляли к поясу мужчины.

Миди-юбка — элемент дамской моды второй половины XX в.: расширенная книзу юбка, доходящая до середины икры.

Мини-брюки — очень короткие женские брюки; часто надевались с блузкой навыпуск, заменяли мини-юбку. Были в моде в начале 70-х годов XX в.

Мини-юбка — появилась в 50-е годы XX в. в Англии. Иногда юбка была настолько короткой, что обнажала не только ноги, но и бедра. Бросив вызов морали, она стала символом женской независимости и свободы. Создала ее американский модельер Мэри Куант.

Мипарти (ми-парти) — двуцветная одежда, разделенная по вертикали.

Митра — первоначально головной убор персидского царя VI-V вв. до нашей эры; потом — литургический убор папы, кардинала и епископов. Митра делается жесткой, наверху заканчивается конусообразно, сзади с нее свисают на плечи две ленты. Изготовляют из шелка, часто пышно декорируется вышивкой, жемчугом и золотом.

Мишура — несколько металлических ниток (обычно три) на бумажной основе, скрученных вместе. Цвета разнообразные. В старину это были позолоченные и посеребренные металлические нити, идущие на парчовые ткани, галуны, канитель и пр.

Мокасины — мягкая обувь, сшитая из одного или трех кусков кожи, без твердой подошвы, украшенная орнаментом, иглами дикобраза; типична для индейцев Северной Америки. Сегодня так называют модную мягкую обувь.

Монисто — на Руси монеты, бляшки на нитке или шнурке; бусы из бисера, кораллов.

Монокль — стекло на один глаз, пользовалось популярностью среди дипломатов и офицеров. Его иногда вешали на шнурок, вправляли в золотую оправу или носили без оправы. Монокль всегда считался предметом роскоши; последний раз появился после Первой мировой войны.

Мохер — ткань из очень тонкой и длинной шерсти ангорской козы, с шелковистым блеском. В Европу завезена из Малой Азии.

Муар — блеск ткани, возникающий при сдавливании или сплющивании нитей. Так изготовляют ткани из
блестящей пряжи, все шелковые. .

Мулине (фр.) — крученые нити для вышивания.

Мундир (лат.) — форменная одежда, военная или гражданская.

Мундштук (нем.) — полая трубочка, один конец которой вставляется папироса; изготовляется из дерева, кости, фарфора и пр.

Мурмолка — мужской головной убор на руси в виде колпака с меховой опушкой или поднятыми вверх полями из узорной ткани.

Муслин — легкая прозрачная ткань, шелковая или шерстяная. Родиной ее является Индия. В Европе была особенно модна в эпоху ампир.

Муш (фр.) — пушок на подбородке или над верхней губой, который был в моде в XVI и XVII вв.

Мушки — женские украшения, типичные для моды рококо. Они имели различную форму: кружков, четырехугольников, карточных мастей, цветков, птиц, рыб, насекомых и зверушек. Эти самые маленькие модные украшения появляются как раз в эпоху самых объемных туалетов. Мушки «садятся» не только на лоб, шею, декольтированную грудь, но и на прочие части тела. Каждая такая мушка привлекает взгляд, подчеркивает соблазнительность своего окружения.

Муфта — прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции. Из Италии муфта Распространилась и в другие европейские страны. В XVII и XVIII вв. она была принадлежностью как женского, так и мужского гардероба и считалась привилегией высщих слоев; подданным ее носить запрещалось Женщины носили муфты не только на улице но и дома и в обществе. После Французской революции мужчины полностью отказались от муфты, в женской одежде этот аксессуар время от времени вновь становится модным изменяя при этом форму, величину, материал. В XX в. появляется муфта-сумка.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

<< Главная страница

Сайт создан в системе uCoz