С
Сабо (фр.) — башмаки на деревянной подошве или выдолбленные из дерева. В основном сабо носили крестьяне; иногда они уничтожали урожаи хозяев — это называлось саботажем. Особенно модны сабо после Французской революции как признак сочувствия новому режиму.
Сагум (лат.) — четырехугольная, очень маленькая, украшенная вышивкой, шерстяная накидка, которой покрывали плечи галлы; короткий плащ римских воинов.
Сак (фр., лат.) — дорожный мешок, матерчатая сумка; мешковатое дамское пальто прямого покроя. Как пальто классического стиля сак не выходит из моды и сейчас.
Саквояж (фр.) — вид дорожной сумки с запором.
«Саксонский воротник» — жесткий воротник из золотой нити очень плотно прилегающий, который женщины носили в эпоху Реформации.
Салоп (фр.) — верхняя женская одежда, обычно теплая, род круглого плаща.
Сандалии — самая древняя обувь вообще. Представляла собой просто подошву, прикрепленную к ноге ремешками. Древние египтяне изготовляли эту обувь из соломы, лыка или папируса. Римляне называли свои сандалии «солеа». Сандалии появились еще раз в конце средневековья, но потом надолго утратили свое значение и вновь вошли в моду только в конце XVIII столетия во Франции в эпоху Французской революции, когда господствовала мода, подражающая античности.
Сапоги — по всей вероятности, уже с самого начала были солдатской обувью и известны с очень древнего времени; любимая обувь диктаторов недавнего времени: Сталина, Гитлера, Муссолини и др.
Сапоги ковбойские — сапоги в стиле «вестерн» с узорчатыми аппликациями и инкрустациями, с длинной бахромой.
Сапоги охотничьи или жокейские — высокие, плотно облегающие ноги, на низком плоском каблуке.
Сарафан (перс.) — традиционное женское платье, обычно без рукавов, народов северных и центральных областей Восточной Европы. В некоторых областях России до сих пор сохранились сарафаны самого старого типа: глухое, слабо расклешенное, безрукавное платье, надеваемое поверх рубашки.
Саржа (фр.) — хлопчатобумажная, шелковая ткань с диагональным расположением полосок на лицевой стороне.
Сари — традиционная женская одежда народов Южной Азии: полоса ткани от 5 до 9 метров, обертываемая вокруг тела, конец полосы перебрасывается через плечо, иногда накрывает голову.
Сатин (фр.) — плотная тонкая хлопчатобумажная ткань. Используется для изготовления подкладок, верха ватных одеял, женских мужских и детских рубашек.
Сафьян (перс.) — тонкая мягкая, обычно ярко окрашенная кожа особого дубления, главным образом из шкур коз и овец. Используется для изготовления обуви, галантерейных изделий, обивки мебели, для книжных переплетов.
Свитер (англ.) — теплая фуфайка без застежек, с высоким воротом, надевающаяся через голову.
Секретница (фр., тайная) — третья нижняя юбка, надеваемая под «шалунью» — среднюю из трех юбок. Женская одежда XVII в.
Сермяга — крестьянский полотняный или суконный мужской плащ.
Серьги — украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгам приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины, дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. А вот в средневековой Франции серьги пользовались популярностью среди мужчин высшего сословия. Исключительно популярны стали серьги в эпоху Возрождения, особенно на севере Италии, где для них использовали драгоценные камни и большие жемчужины грушевидной формы. К началу XVII в. мода на серьги из Италии распространилась по всей Европе. Серьги вновь становятся привилегией женщин: вначале это грушевидные жемчужины, затем подвески, которые с одной стороны украшались драгоценными камнями, а с другой — эмалью. Во времена барокко серьги непременно входили в состав драгоценных гарнитуров. При Людовике XIV, когда французские ювелиры стали играть ведущую роль в европейской моде, серьги делали не только из классических материалов, но и из слоновой кости, дерева, черепахового панциря. Появились жирандоли —
серьги в виде трех подвесок. В XVIII в. особенно модными были каплеобразные длинные подвески, крепившиеся под ухом на ленте. В эпоху рококо появились серьги бриолез — в виде подвесок, находившихся в движении. В эпоху классицизма в моде большие гладкие серьги, позже — серьги с камеями, а в эпоху бидермейер — серьги с подвесками из поли-хромного золота. Сегодня серьги перестали быть привилегией женщин, правда, мужчины носят обычно одну серьгу. Материалы для серег используются самые разнообразные, дело доходит до того, что выпускаются серьги с репеллентом (химический препарат для отпугивания насекомых) от комаров.
Сетка для волос — в средние века ее делали из золотых нитей и украшали вышивкой, в эпоху Возрождения — жемчугом и драгоценными камнями. В XX в. сетку использовали для сохранения прически.
Ситец (нем.) — легкая хлопчатобумажная ткань, полученная в результате особой отделки. Широко известны во всем мире так называемые ивановские ситцы с рисунком в мелкий цветочек на светлом или темном фоне.
Ситец используется для шитья женских и детских легких платьев, мужских рубашек.
Скромница (фр.) — верхняя юбка, надетая на «шалунью» — среднюю из трёх юбок. Женская одежда XVII в.
Скулпонэ (лат.) — деревянные башмаки римских рабов и бедноты.
Слаксы (англ.) — современные мужские или женские широкие брюки.
Смарагд (гр.) — в старину изумруд, драгоценный камень ярко-зеленого цвета.
Смокинг (англ.) — двубортный или однобортный мужской выходной костюм, обычно черного цвета. Иногда носят темно-синие и темно-фиолетовые смокинги, а в летние месяцы и в жарких странах даже белые. Пиджак смокинга имеет шелковые лацканы, брюки иногда шьют с узкими лампасами. В то время как немцы и французы называют этот вид костюма английским словом «смокинг", англичане называют его динерджекет (костюм для обедов), а американцы манкисьют (обезьяний костюм). Смокинг ввел в моду в последней четверти XIX в. лорд Дузеленд.
Солана (ит.) — шляпа с отверстием и широкими полями, созданная в Италии в эпоху Возрождения. С ее помощью модницы обесцвечивали волосы, укладывая их на поля шляпы и проводя долгие часы на солнце.
Солитер (фр.) — крупный бриллиант, вправленный в ювелирное изделие отдельно, без других камней.
Сомбреро (исп.) — широкополая соломенная шляпа народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки. Уже в XVII в. такая шляпа с полями была распространена в Испании.
Сок (фр.) — королевская мантия прямого покроя на горностае и с небольшой горностаевой пелериной; предназначалась для церемонии коронации и особо торжественных случаев.
Солнечный зонтик — появился гораздо раньше, чем зонт от дождя. Он был заимствован с Востока, где одновременно являлся символом общественного положения. Носили его только слуги над головой хозяина. В форме балдахина его стала использовать и церковь. Первый солнечный зонтик частного характера запечатлен на древней греческой вазе: он бросает тень на богатую гречанку. Римляне тоже использовали подобное приспособление против солнца и дождя. В Италии в XVI в. солнечный зонтик сначала появляется в виде складного зонта на несколько персон. Во Франции моду на солнечный зонтик ввела Мария Медичи (у французских зонтов была костяная ручка и верх из вощеного полотна). Ручка небольшого солнечного зонта, который появился около 1815 г., могла перегибаться так, что зонт защищал и от косых солнечных лучей. С 20-х г. нашего столетия под влиянием спорта входит в моду загар, и зонт от солнца исчезает из гардероба современной женщины.
Сорочка — мужская и женская рубаха; женское нижнее белье.
Сорочка ночная — появилась в период готики, до этого времени спали либо нагими, либо в той одежде, в которой ходили днем. Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда идентичные дневным, но две сорочки одновременно носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX в.
Соцци (лат.) — в Древней Риме низкие плоские ботинки, похожие на тапочки.
Спенсер (англ.) — короткая курточка с длинными рукавами, надеваемая поверх платья или фрака.
Сплендоне (греч.) — лента из материи или кож, украшенная орнаментом, элемент прически греческих женщин, спереди расширенная, сзади суженная.
Стефана (греч.) — диадема в виде полумесяца, выложенная бриллиантами; надевалась в торжественных случаях гречанками для украшения прически.
Стиль авиатора— свободная одежда, напоминающая одежду героев первых лет воздухоплавания: из грубых на вид поношенных тканей с многочисленными спортивными деталями.
Стиль балетный — праздничный стиль: узкий, облегающий лиф платья придерживается на плечах бретелями, юбка пышная, как балетная пачка.
Стиль бельевой — современное оформление легкого женского платья в стиле ретро. Одежда шьется обычно из светлых тканей, отделывается вышивкой и кружевом в тон ткани. Эти модели напоминают изящное тонкое белье.
Стиль вестерн — одежда, напоминающая одежду первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная, с кожаными заплатами, обычно украшенная длинной бахромой.
Стиль гаучо — модная в 70-х годах XX в. одежда, напоминающая одежду скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапоги, мешковатые брюки.
Стиль джинсовый — наиболее четко выражает спортивную направленность современной массовой одежды. Отличительные черты: точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки, кнопки, молнии и т.д.
Стиль диско — молодежная одежда для танцевальных вечеров и дискотек: экстравагантные формы, яркие, блестящие ткани (чтобы одежда «играла» при сменяющемся освещении), броская отделка.
Стиль диффузный — сознательное смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой, в стиле вестерн.
Стиль индийский — одежда в фольклорном духе с чертами индийского национального костюма (включая соответствующий макияж).
Стиль классический — при изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, «куриная лапака». Для этого стиля характерны простота покроя и строгость деталей.
Стиль клубный, или простой спортивный стиль — используются детали классического стиля в сочетании с эмблемами и золотыми пуговицами.
Стиль космический — «стиль будущего». Основные черты: удобная привычная одежда, но из блестящих тканей; места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета — человек в такой одежде похож на робота.
Стиль лесоруба — одежда, напоминающая одежду американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка, отвороты рукавов, клапаны на карманах, воротник отделаны клетчатой тканью; муж¬ская куртка, длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого шерстяного материала.
Стиль морской — женские платья и костюмы темно-синего и белого цвета, с отделкой бело-синими полосами, напоминающими тельняшку, с морскими эмблемами.
Стиль нью-лук (то есть новый облик) — стиль послевоенного периода, когда в 1947 г. начались радикальные изменения в женской моде; это возвращение к стилизованным под старину фасонам одежды: длинные пышные юбки, рукава, собранные у плеча и сужающиеся к запястью, и т.п.
Стиль пижамный — современный стиль женской верхней одежды. Хит сезона 90-х — широкие комфортные брюки на резинке.
Стиль ретро — направление современной моды, использующее мотивы, детали, приемы моделирования прошлых десятилетий, но не повторяющее их.
Стиль рустикальный — деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.
Стиль спортивный — стиль, который специалисты называют стилем лендлордов (крупных феодальных землевладельцев в средневековой Англии). Это одежда свободного покроя из грубоватых тканей: замши, твида, кожи и т.д.
Стиль фольклорный — современный стиль с использованием элементов национального костюма.
Стиль этажный — современная молодежная манера надевать более длинные вещи под более короткие.
Стола (лат.) — одежда женщин Древнего Рима, надеваемая поверх туники. Если туника была без рукавов, то у столы они были длинные и, наоборот. I в. до нашей эры — III в. нашей эры.
Строфиум (лат.) — полоска материи, пояс, который римлянки (возможно и гречанки?) носили поверх нижней туники высоко под грудью, чтобы зрительно удлинить фигуру и ноги.
Страз — искусственный драгоценный камень; стекло для имитации драгоценных камней, подсвеченное металлическими оксидами. Название происходит от фамилии изобретателя. .
Сукно — плотная, различной толщины шерстяная или полушерстяная ткань, подвергнутая валянию, в результате которого она уплотняется. Идет на шитье зимних костюмов, пальто, форменной одежды и т.п.
Султан (тур.) — украшение в виде перьев или конских волос на головных уборах (обычно военных) или на головах лошадей в торжественных церемониях. В качестве украшения для волос султаны были очень популярны в женской моде XVIII в., отделывались жемчугом и драгоценными камнями.
Сумочка — небольшая дамская сумка для мелких предметов. В средние века мелкие предметы и деньги укладывали в кармашки на поясе или в кожаные мешочки, прикрепленные к поясу. При бургундском дворе в XIV и XV вв. мешочек для денег был принадлежностью придворного туалета. Мода поздней готики вводит даже целые наборы мешочков различной величины, которые носили у пояса, они звенели при малейшем движении. Мешочки, прикрепленные к поясу, удержались и в одежде Ренессанса. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX в. женщины носили богато украшенные, вышитые, вязанные или плетенные сумочки-кисеты (помпадур, редикюль). Во время Французской революции в моде были сумочки на длинном шнурке. В эпоху бидермейер мешочки для денег носили и мужчины. Горожанки в эту эпоху всегда имели при себе декоративные мешочки для швейных принадлежностей и других мелочей. Женские сумочки появляются относительно поздно только в начале XX в.
Сусх (егип.) — одежда фараона Нового Царства.
Сутана — одеяние духовных лиц, длиной до щиколоток, спереди застегивающееся на пуговицы. Черного цвета у рядового духовенства, фиолетового — у епископов, красного — у кардинала.
Схенти (егип.) — набедренная повязка из неширокой полосы ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом.
Сюрко (фр.) женский элегантный жакет-позднего средневековья (XII—XIV вв.) из дорогих материалов, часто из меха или на меховой подкладке, без рукавов, с глубокими овальными проймами, иногда ниже пояса, через которые видна нижняя одежда.
Сюртук (фр.) — черное мужское пальто с длинными полами, находящими друг на друга спереди. В конце XVIII — начале XIX в. выходит из моды. В середине XIX в. используется только как парадная одежда.
Сюртучный комплект — мужской выходной костюм, состоящий из черно-серых полосатых брюк, светлого жилета и черного пальто с полами. На рубеже столетий распространился из Англии по всему свету и вытеснил редингот.
Сагум (лат.) — четырехугольная, очень маленькая, украшенная вышивкой, шерстяная накидка, которой покрывали плечи галлы; короткий плащ римских воинов.
Сак (фр., лат.) — дорожный мешок, матерчатая сумка; мешковатое дамское пальто прямого покроя. Как пальто классического стиля сак не выходит из моды и сейчас.
Саквояж (фр.) — вид дорожной сумки с запором.
«Саксонский воротник» — жесткий воротник из золотой нити очень плотно прилегающий, который женщины носили в эпоху Реформации.
Салоп (фр.) — верхняя женская одежда, обычно теплая, род круглого плаща.
Сандалии — самая древняя обувь вообще. Представляла собой просто подошву, прикрепленную к ноге ремешками. Древние египтяне изготовляли эту обувь из соломы, лыка или папируса. Римляне называли свои сандалии «солеа». Сандалии появились еще раз в конце средневековья, но потом надолго утратили свое значение и вновь вошли в моду только в конце XVIII столетия во Франции в эпоху Французской революции, когда господствовала мода, подражающая античности.
Сапоги — по всей вероятности, уже с самого начала были солдатской обувью и известны с очень древнего времени; любимая обувь диктаторов недавнего времени: Сталина, Гитлера, Муссолини и др.
Сапоги ковбойские — сапоги в стиле «вестерн» с узорчатыми аппликациями и инкрустациями, с длинной бахромой.
Сапоги охотничьи или жокейские — высокие, плотно облегающие ноги, на низком плоском каблуке.
Сарафан (перс.) — традиционное женское платье, обычно без рукавов, народов северных и центральных областей Восточной Европы. В некоторых областях России до сих пор сохранились сарафаны самого старого типа: глухое, слабо расклешенное, безрукавное платье, надеваемое поверх рубашки.
Саржа (фр.) — хлопчатобумажная, шелковая ткань с диагональным расположением полосок на лицевой стороне.
Сари — традиционная женская одежда народов Южной Азии: полоса ткани от 5 до 9 метров, обертываемая вокруг тела, конец полосы перебрасывается через плечо, иногда накрывает голову.
Сатин (фр.) — плотная тонкая хлопчатобумажная ткань. Используется для изготовления подкладок, верха ватных одеял, женских мужских и детских рубашек.
Сафьян (перс.) — тонкая мягкая, обычно ярко окрашенная кожа особого дубления, главным образом из шкур коз и овец. Используется для изготовления обуви, галантерейных изделий, обивки мебели, для книжных переплетов.
Свитер (англ.) — теплая фуфайка без застежек, с высоким воротом, надевающаяся через голову.
Секретница (фр., тайная) — третья нижняя юбка, надеваемая под «шалунью» — среднюю из трех юбок. Женская одежда XVII в.
Сермяга — крестьянский полотняный или суконный мужской плащ.
Серьги — украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгам приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины, дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. А вот в средневековой Франции серьги пользовались популярностью среди мужчин высшего сословия. Исключительно популярны стали серьги в эпоху Возрождения, особенно на севере Италии, где для них использовали драгоценные камни и большие жемчужины грушевидной формы. К началу XVII в. мода на серьги из Италии распространилась по всей Европе. Серьги вновь становятся привилегией женщин: вначале это грушевидные жемчужины, затем подвески, которые с одной стороны украшались драгоценными камнями, а с другой — эмалью. Во времена барокко серьги непременно входили в состав драгоценных гарнитуров. При Людовике XIV, когда французские ювелиры стали играть ведущую роль в европейской моде, серьги делали не только из классических материалов, но и из слоновой кости, дерева, черепахового панциря. Появились жирандоли —
серьги в виде трех подвесок. В XVIII в. особенно модными были каплеобразные длинные подвески, крепившиеся под ухом на ленте. В эпоху рококо появились серьги бриолез — в виде подвесок, находившихся в движении. В эпоху классицизма в моде большие гладкие серьги, позже — серьги с камеями, а в эпоху бидермейер — серьги с подвесками из поли-хромного золота. Сегодня серьги перестали быть привилегией женщин, правда, мужчины носят обычно одну серьгу. Материалы для серег используются самые разнообразные, дело доходит до того, что выпускаются серьги с репеллентом (химический препарат для отпугивания насекомых) от комаров.
Сетка для волос — в средние века ее делали из золотых нитей и украшали вышивкой, в эпоху Возрождения — жемчугом и драгоценными камнями. В XX в. сетку использовали для сохранения прически.
Ситец (нем.) — легкая хлопчатобумажная ткань, полученная в результате особой отделки. Широко известны во всем мире так называемые ивановские ситцы с рисунком в мелкий цветочек на светлом или темном фоне.
Ситец используется для шитья женских и детских легких платьев, мужских рубашек.
Скромница (фр.) — верхняя юбка, надетая на «шалунью» — среднюю из трёх юбок. Женская одежда XVII в.
Скулпонэ (лат.) — деревянные башмаки римских рабов и бедноты.
Слаксы (англ.) — современные мужские или женские широкие брюки.
Смарагд (гр.) — в старину изумруд, драгоценный камень ярко-зеленого цвета.
Смокинг (англ.) — двубортный или однобортный мужской выходной костюм, обычно черного цвета. Иногда носят темно-синие и темно-фиолетовые смокинги, а в летние месяцы и в жарких странах даже белые. Пиджак смокинга имеет шелковые лацканы, брюки иногда шьют с узкими лампасами. В то время как немцы и французы называют этот вид костюма английским словом «смокинг", англичане называют его динерджекет (костюм для обедов), а американцы манкисьют (обезьяний костюм). Смокинг ввел в моду в последней четверти XIX в. лорд Дузеленд.
Солана (ит.) — шляпа с отверстием и широкими полями, созданная в Италии в эпоху Возрождения. С ее помощью модницы обесцвечивали волосы, укладывая их на поля шляпы и проводя долгие часы на солнце.
Солитер (фр.) — крупный бриллиант, вправленный в ювелирное изделие отдельно, без других камней.
Сомбреро (исп.) — широкополая соломенная шляпа народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки. Уже в XVII в. такая шляпа с полями была распространена в Испании.
Сок (фр.) — королевская мантия прямого покроя на горностае и с небольшой горностаевой пелериной; предназначалась для церемонии коронации и особо торжественных случаев.
Солнечный зонтик — появился гораздо раньше, чем зонт от дождя. Он был заимствован с Востока, где одновременно являлся символом общественного положения. Носили его только слуги над головой хозяина. В форме балдахина его стала использовать и церковь. Первый солнечный зонтик частного характера запечатлен на древней греческой вазе: он бросает тень на богатую гречанку. Римляне тоже использовали подобное приспособление против солнца и дождя. В Италии в XVI в. солнечный зонтик сначала появляется в виде складного зонта на несколько персон. Во Франции моду на солнечный зонтик ввела Мария Медичи (у французских зонтов была костяная ручка и верх из вощеного полотна). Ручка небольшого солнечного зонта, который появился около 1815 г., могла перегибаться так, что зонт защищал и от косых солнечных лучей. С 20-х г. нашего столетия под влиянием спорта входит в моду загар, и зонт от солнца исчезает из гардероба современной женщины.
Сорочка — мужская и женская рубаха; женское нижнее белье.
Сорочка ночная — появилась в период готики, до этого времени спали либо нагими, либо в той одежде, в которой ходили днем. Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда идентичные дневным, но две сорочки одновременно носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX в.
Соцци (лат.) — в Древней Риме низкие плоские ботинки, похожие на тапочки.
Спенсер (англ.) — короткая курточка с длинными рукавами, надеваемая поверх платья или фрака.
Сплендоне (греч.) — лента из материи или кож, украшенная орнаментом, элемент прически греческих женщин, спереди расширенная, сзади суженная.
Стефана (греч.) — диадема в виде полумесяца, выложенная бриллиантами; надевалась в торжественных случаях гречанками для украшения прически.
Стиль авиатора— свободная одежда, напоминающая одежду героев первых лет воздухоплавания: из грубых на вид поношенных тканей с многочисленными спортивными деталями.
Стиль балетный — праздничный стиль: узкий, облегающий лиф платья придерживается на плечах бретелями, юбка пышная, как балетная пачка.
Стиль бельевой — современное оформление легкого женского платья в стиле ретро. Одежда шьется обычно из светлых тканей, отделывается вышивкой и кружевом в тон ткани. Эти модели напоминают изящное тонкое белье.
Стиль вестерн — одежда, напоминающая одежду первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная, с кожаными заплатами, обычно украшенная длинной бахромой.
Стиль гаучо — модная в 70-х годах XX в. одежда, напоминающая одежду скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапоги, мешковатые брюки.
Стиль джинсовый — наиболее четко выражает спортивную направленность современной массовой одежды. Отличительные черты: точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки, кнопки, молнии и т.д.
Стиль диско — молодежная одежда для танцевальных вечеров и дискотек: экстравагантные формы, яркие, блестящие ткани (чтобы одежда «играла» при сменяющемся освещении), броская отделка.
Стиль диффузный — сознательное смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой, в стиле вестерн.
Стиль индийский — одежда в фольклорном духе с чертами индийского национального костюма (включая соответствующий макияж).
Стиль классический — при изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, «куриная лапака». Для этого стиля характерны простота покроя и строгость деталей.
Стиль клубный, или простой спортивный стиль — используются детали классического стиля в сочетании с эмблемами и золотыми пуговицами.
Стиль космический — «стиль будущего». Основные черты: удобная привычная одежда, но из блестящих тканей; места сгибов подчеркнуты с помощью вставок из материала другого цвета — человек в такой одежде похож на робота.
Стиль лесоруба — одежда, напоминающая одежду американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка, отвороты рукавов, клапаны на карманах, воротник отделаны клетчатой тканью; муж¬ская куртка, длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого шерстяного материала.
Стиль морской — женские платья и костюмы темно-синего и белого цвета, с отделкой бело-синими полосами, напоминающими тельняшку, с морскими эмблемами.
Стиль нью-лук (то есть новый облик) — стиль послевоенного периода, когда в 1947 г. начались радикальные изменения в женской моде; это возвращение к стилизованным под старину фасонам одежды: длинные пышные юбки, рукава, собранные у плеча и сужающиеся к запястью, и т.п.
Стиль пижамный — современный стиль женской верхней одежды. Хит сезона 90-х — широкие комфортные брюки на резинке.
Стиль ретро — направление современной моды, использующее мотивы, детали, приемы моделирования прошлых десятилетий, но не повторяющее их.
Стиль рустикальный — деревенский, простой, зачастую даже грубоватый в одежде и выборе тканей.
Стиль спортивный — стиль, который специалисты называют стилем лендлордов (крупных феодальных землевладельцев в средневековой Англии). Это одежда свободного покроя из грубоватых тканей: замши, твида, кожи и т.д.
Стиль фольклорный — современный стиль с использованием элементов национального костюма.
Стиль этажный — современная молодежная манера надевать более длинные вещи под более короткие.
Стола (лат.) — одежда женщин Древнего Рима, надеваемая поверх туники. Если туника была без рукавов, то у столы они были длинные и, наоборот. I в. до нашей эры — III в. нашей эры.
Строфиум (лат.) — полоска материи, пояс, который римлянки (возможно и гречанки?) носили поверх нижней туники высоко под грудью, чтобы зрительно удлинить фигуру и ноги.
Страз — искусственный драгоценный камень; стекло для имитации драгоценных камней, подсвеченное металлическими оксидами. Название происходит от фамилии изобретателя. .
Сукно — плотная, различной толщины шерстяная или полушерстяная ткань, подвергнутая валянию, в результате которого она уплотняется. Идет на шитье зимних костюмов, пальто, форменной одежды и т.п.
Султан (тур.) — украшение в виде перьев или конских волос на головных уборах (обычно военных) или на головах лошадей в торжественных церемониях. В качестве украшения для волос султаны были очень популярны в женской моде XVIII в., отделывались жемчугом и драгоценными камнями.
Сумочка — небольшая дамская сумка для мелких предметов. В средние века мелкие предметы и деньги укладывали в кармашки на поясе или в кожаные мешочки, прикрепленные к поясу. При бургундском дворе в XIV и XV вв. мешочек для денег был принадлежностью придворного туалета. Мода поздней готики вводит даже целые наборы мешочков различной величины, которые носили у пояса, они звенели при малейшем движении. Мешочки, прикрепленные к поясу, удержались и в одежде Ренессанса. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX в. женщины носили богато украшенные, вышитые, вязанные или плетенные сумочки-кисеты (помпадур, редикюль). Во время Французской революции в моде были сумочки на длинном шнурке. В эпоху бидермейер мешочки для денег носили и мужчины. Горожанки в эту эпоху всегда имели при себе декоративные мешочки для швейных принадлежностей и других мелочей. Женские сумочки появляются относительно поздно только в начале XX в.
Сусх (егип.) — одежда фараона Нового Царства.
Сутана — одеяние духовных лиц, длиной до щиколоток, спереди застегивающееся на пуговицы. Черного цвета у рядового духовенства, фиолетового — у епископов, красного — у кардинала.
Схенти (егип.) — набедренная повязка из неширокой полосы ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом.
Сюрко (фр.) женский элегантный жакет-позднего средневековья (XII—XIV вв.) из дорогих материалов, часто из меха или на меховой подкладке, без рукавов, с глубокими овальными проймами, иногда ниже пояса, через которые видна нижняя одежда.
Сюртук (фр.) — черное мужское пальто с длинными полами, находящими друг на друга спереди. В конце XVIII — начале XIX в. выходит из моды. В середине XIX в. используется только как парадная одежда.
Сюртучный комплект — мужской выходной костюм, состоящий из черно-серых полосатых брюк, светлого жилета и черного пальто с полами. На рубеже столетий распространился из Англии по всему свету и вытеснил редингот.
Ярлыки: С
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
<< Главная страница