Р
Раба или Рабат (фр.) — отложной воротник из двух частей прямоугольной формы эпохи Людовика XIV; сохранился в одежде протестантских священников.
Радиб и раоб — древнееврейская женская вуаль. Радиб — закрывал плечи, раоб — лицо; глаза всегда оставались открытыми.
Ратин (фр.) — плотный тяжелый мягкий чистошерстяной драп высокого качества. Используемая для шитья демисезонных пальто и т.п.
Ребосо — традиционная женская шаль-накидка у народов Латинской Америки, в ней также носят за спиной детей.
Реглан (англ.) — мужское и дамское широкое пальто, скроенное так, что рукава составляют с плечом одно целое. Названо по имени английского генерала Ф.С.Реглана (1788-1855).
Реверенда — мужской плащ XVI столетия с широким воротником и широкими рукавами; тип рясы.
Редингот (англ.) — в середине XVIII в. в Англии вошло в моду полупальто без пол для верховой езды. Вскоре оно распространилось и во Франции, и женщины начинают носить его уже не только для верховой езды, но и как универсальное пальто для выхода. Его шили приталенным, с воротником, лацканами и однобортной или двубортной застежкой. На протяжении XIX столетия оно было основным типом одежды. Из мужской одежды оно уже исчезло, а в женской в различных вариантах появляется до сих пор.
Рейтузы (нем.) — первоначально узкие мужские брюки, обычно для верховой езды, плотно обтягивающие ноги; в настоящее время — длинные облегающие брюки, женские или детские, трикотажные или вязанные из шерсти.
Ренгравы (фр.) — во второй половине XVII в. во Франции род короткой юбки или штанов, которые надевали на о-де-шосс. Названы по имени голландского посла в Париже Рейнграва ван Сальма.
Репс (фр.) — плотная хлопчатобумажная или шелковая ткань, на лицевой стороне которой расположены узкие параллельно-выпуклые рубчики. Тонкий репс используется для рубашек, толстый — для декоративных целей.
Ридикюль (фр.) — дамская сумочка XIX в. в виде кисета, обычно вышитая. Ее носили на длинном шелковом шнуре, вешая на руку.
Риза — парчовое, тканное золотом или серебром одеяние без рукавов, верхнее церковное облачение священнослужителей. Произошло от светской верхней одежды, которую носили древние греки и римляне.
«Римская шея» — поскольку в античном костюме воротник отсутствовал, сейчас в мужской моде говорят о «римской шее», когда воротник намеренно не пришивается.
Роба (итал.) — длинное вечернее женское платье для торжественных случаев; итальянское название одного из видов верхней мужской длинной одежды XVI в., надеваемой через голову, с пышными рукавами и стоячим воротником.
Рогожка — плотная и прочная ткань, с гладкой поверхностью, тоньше льняной ткани. Идет на шитье мужских и женских костюмов, брюк, головных уборов.
Ропа (исп.) — женская верхняя парадная одежда типа накидки с короткими рукавами. Испания XVI в.
Ротонда (фр., лат.) — стеганая женская накидка, которую носили с XVI по XIX вв.
Рубаха — предшественница рубашки, самая древняя одежда у славян: длинный, прямой балахон, поддерживаемый на плечах одной или двумя полосками материи. В национальном костюме это понятие означает рубашку без рукавов. Кроме того, оно означает саван для усопших, а также рубище кающихся грешников и осужденных.
Рубашка — одежда свободного покроя для обоих полов, обычно из хлопка, шерсти, льна, шелка, а в последнее время из синтетических волокон. В повседневном ношении рубашки появляются только в эпоху бидермей-ера. Их шьют из полотна, которое можно кипятить, или из батиста, украшают кружевом, оборками, а позднее и лентами. Мужские рубашки в это время становятся более похожими на современные, у них появляются и воротники. Женские рубашки вплоть до Первой мировой войны изготовлялись преимущественно из батиста, украшались вышивкой или кружевом. После 1925 г. женские рубашки шьют из новых материалов пастельных тонов (шелка, трикотажа), и по форме они уже приближаются к современным « комбинациям ».
Рукава — у большинства древних народов — египтян, персов, ассирийцев — нижнее белье было без рукавов. Классические античные одежды и плащи, которые в течение веков оказывали влияние на европейскую одежду, так не имели рукавов. В средневековую европейскую одежду рукава пришли из Византии. В XII в. они имеют самые разнообразные формы. В это же время появляется и современный крой прочно вшитого рукава. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава-крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку, присборенные. В эпоху Ренессанса и позднее, особенно в моде ландскхнехтов, большой популярностью пользовались рукава с прорезями, а также присборенные. XV и XVI вв. были эпохой сменных рукавов, которые большей частью дорого и пышно декорировались. Поскольку одежда в дворянских кругах была очень дорогой, обычно к одному платью шили несколько сменных рукавов. В XVII в. рукав опять вернулся к своей нормальной форме. Типичным для женской одежды XVIII в. были полудлинные рукава с кружевной оборкой. Совершенно короткие рукава, так называемые буфы, были в моде около 1800 г. Бидермейер снова ввел в моду рукава широкие, пышные, которые имели много названий: «ветчинные», «бараний окорок», «слоновые» и т.д., а с 1850 по 1860 год в виде пагоды или полупагоды. Конусообразный рукав в стиле бидермейер возвратился в 1890 г., он был широким в плечах, суживался к запястью, плотно его обтягивая. Для XX в. характерна умеренность в экспериментировании с рукавами. Тем не менее мы встречаемся и сегодня со стремлением изменить одежду с помощью выразительной формы рукавов.
Рукавки — в XV-XVII вв. в Московской Руси муфты на меху.
Рэнглер (англ.) — фирменное название джинсов одноимённой американской компании.
Рюш — полоска ткани, посередине собранная в сборку или заложенная в складки. Используется для отделки платьев, блузок и т.п.
Рясна — жемчужные бусы на кокошнике, спадающие на плечи.
Радиб и раоб — древнееврейская женская вуаль. Радиб — закрывал плечи, раоб — лицо; глаза всегда оставались открытыми.
Ратин (фр.) — плотный тяжелый мягкий чистошерстяной драп высокого качества. Используемая для шитья демисезонных пальто и т.п.
Ребосо — традиционная женская шаль-накидка у народов Латинской Америки, в ней также носят за спиной детей.
Реглан (англ.) — мужское и дамское широкое пальто, скроенное так, что рукава составляют с плечом одно целое. Названо по имени английского генерала Ф.С.Реглана (1788-1855).
Реверенда — мужской плащ XVI столетия с широким воротником и широкими рукавами; тип рясы.
Редингот (англ.) — в середине XVIII в. в Англии вошло в моду полупальто без пол для верховой езды. Вскоре оно распространилось и во Франции, и женщины начинают носить его уже не только для верховой езды, но и как универсальное пальто для выхода. Его шили приталенным, с воротником, лацканами и однобортной или двубортной застежкой. На протяжении XIX столетия оно было основным типом одежды. Из мужской одежды оно уже исчезло, а в женской в различных вариантах появляется до сих пор.
Рейтузы (нем.) — первоначально узкие мужские брюки, обычно для верховой езды, плотно обтягивающие ноги; в настоящее время — длинные облегающие брюки, женские или детские, трикотажные или вязанные из шерсти.
Ренгравы (фр.) — во второй половине XVII в. во Франции род короткой юбки или штанов, которые надевали на о-де-шосс. Названы по имени голландского посла в Париже Рейнграва ван Сальма.
Репс (фр.) — плотная хлопчатобумажная или шелковая ткань, на лицевой стороне которой расположены узкие параллельно-выпуклые рубчики. Тонкий репс используется для рубашек, толстый — для декоративных целей.
Ридикюль (фр.) — дамская сумочка XIX в. в виде кисета, обычно вышитая. Ее носили на длинном шелковом шнуре, вешая на руку.
Риза — парчовое, тканное золотом или серебром одеяние без рукавов, верхнее церковное облачение священнослужителей. Произошло от светской верхней одежды, которую носили древние греки и римляне.
«Римская шея» — поскольку в античном костюме воротник отсутствовал, сейчас в мужской моде говорят о «римской шее», когда воротник намеренно не пришивается.
Роба (итал.) — длинное вечернее женское платье для торжественных случаев; итальянское название одного из видов верхней мужской длинной одежды XVI в., надеваемой через голову, с пышными рукавами и стоячим воротником.
Рогожка — плотная и прочная ткань, с гладкой поверхностью, тоньше льняной ткани. Идет на шитье мужских и женских костюмов, брюк, головных уборов.
Ропа (исп.) — женская верхняя парадная одежда типа накидки с короткими рукавами. Испания XVI в.
Ротонда (фр., лат.) — стеганая женская накидка, которую носили с XVI по XIX вв.
Рубаха — предшественница рубашки, самая древняя одежда у славян: длинный, прямой балахон, поддерживаемый на плечах одной или двумя полосками материи. В национальном костюме это понятие означает рубашку без рукавов. Кроме того, оно означает саван для усопших, а также рубище кающихся грешников и осужденных.
Рубашка — одежда свободного покроя для обоих полов, обычно из хлопка, шерсти, льна, шелка, а в последнее время из синтетических волокон. В повседневном ношении рубашки появляются только в эпоху бидермей-ера. Их шьют из полотна, которое можно кипятить, или из батиста, украшают кружевом, оборками, а позднее и лентами. Мужские рубашки в это время становятся более похожими на современные, у них появляются и воротники. Женские рубашки вплоть до Первой мировой войны изготовлялись преимущественно из батиста, украшались вышивкой или кружевом. После 1925 г. женские рубашки шьют из новых материалов пастельных тонов (шелка, трикотажа), и по форме они уже приближаются к современным « комбинациям ».
Рукава — у большинства древних народов — египтян, персов, ассирийцев — нижнее белье было без рукавов. Классические античные одежды и плащи, которые в течение веков оказывали влияние на европейскую одежду, так не имели рукавов. В средневековую европейскую одежду рукава пришли из Византии. В XII в. они имеют самые разнообразные формы. В это же время появляется и современный крой прочно вшитого рукава. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава-крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку, присборенные. В эпоху Ренессанса и позднее, особенно в моде ландскхнехтов, большой популярностью пользовались рукава с прорезями, а также присборенные. XV и XVI вв. были эпохой сменных рукавов, которые большей частью дорого и пышно декорировались. Поскольку одежда в дворянских кругах была очень дорогой, обычно к одному платью шили несколько сменных рукавов. В XVII в. рукав опять вернулся к своей нормальной форме. Типичным для женской одежды XVIII в. были полудлинные рукава с кружевной оборкой. Совершенно короткие рукава, так называемые буфы, были в моде около 1800 г. Бидермейер снова ввел в моду рукава широкие, пышные, которые имели много названий: «ветчинные», «бараний окорок», «слоновые» и т.д., а с 1850 по 1860 год в виде пагоды или полупагоды. Конусообразный рукав в стиле бидермейер возвратился в 1890 г., он был широким в плечах, суживался к запястью, плотно его обтягивая. Для XX в. характерна умеренность в экспериментировании с рукавами. Тем не менее мы встречаемся и сегодня со стремлением изменить одежду с помощью выразительной формы рукавов.
Рукавки — в XV-XVII вв. в Московской Руси муфты на меху.
Рэнглер (англ.) — фирменное название джинсов одноимённой американской компании.
Рюш — полоска ткани, посередине собранная в сборку или заложенная в складки. Используется для отделки платьев, блузок и т.п.
Рясна — жемчужные бусы на кокошнике, спадающие на плечи.
Ярлыки: Р
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
<< Главная страница