Ч
Чадра (тюрк.) — на Востоке легкое покрывало, белого, синего, реже черного цвета, в которое закутываются с головы до ног женщины-мусульманки при выходе из дома, оставляя лишь просвет для глаз.
Чалма (тюрк.) — у народов мусульманского Востока традиционный мужской головной убор в виде полотнища легкой ткани, многократно обмотанного вокруг головы, обычно поверх шапки, фески или тюбетейки. Форма и цвет чалмы указывает на этническую, социальную и культовую принадлежность владельца. Существует около тысячи видов этого убора в зависимости от длины ткани, цвета, способа наматывания. В прошлом чалма считалась обязательной для мусульманина, так как ее носил сам Мухаммед.
Чарро (исп.) — так называемый костюм всадника в Мексике: узкие черные кожаные брюки, сапоги с высокими каблуками, белая рубаха с черным галстуком, короткая куртка с серебряными пуговицами и шнурами, большая шляпа с богатой вышивкой.
Часы — в XVI в. часы носили большей частью на цепи, повешенной на шею, и зачастую они были очень дорогими. Мода сразу стала предъявлять им свои требования, делая акцент на как можно меньшие размеры. Действительно плоскими стали часы начиная только с XVIII в. С этого времени их уже не носят напоказ, а прячут в сумку. В настоящее время обычным типом часов являются часы с браслетом, хотя иногда еще встречаются часы, которые носят на шейной цепочке и которые являются одновременно украшением.
Чекмень — традиционная верхняя мужская одежда: у народов Кавказа — суконный полукафтан в талию со сборками сзади; у народов Средней Азии и Южной Сибири — суконный халат; на Руси — крестьянский кафтан.
Чепец — женский головной убор; появляется в средние века и носится в различных вариантах до XVII в.
Чепец а ля Мария Стюарт — головной убор наподобие чепца с выступающим на лоб углом. Назван в честь шотландской королевы Марии Стюарт.
Черевички — древнерусское название кожаной обуви.
Черкеска — русское название распашной верхней суконной мужской одежды народов Кавказа: в талию, ниже колен, со сборками, без воротника, с треугольным вырезом на груди, рукава широкие, полы — с боковыми разрезами; подпоясывается ремнем. На груди с обеих сторон нашиты газыри. Вместе с другими частями одежды вошла в быт кубанских и терских казаков.
Честерфилд (англ.) — однобортный мужской плащ со скрытой застежкой, названный в честь индийского вице-короля Честерфилда.
Чесуча (кит.) — плотная шелковая ткань, желтовато-песочного цвета, вырабатывается из неравномерных по толщине нитей натурального шелка особого сорта. Идет на шитье мужских и женских летних костюмов, мужских вечерних рубашек и т.д.
Чоботы — на Руси сапоги; мужские и женские высокие, до щиколоток башмаки.
Чувяки — мягкая кожаная обувь без каблуков у народов Кавказа и Передней Азии.
Чуга — старинный русский мужской и женский кафтан для путешествий и верховой езды: узкий, с рукавами по локоть, подпоясанный кушаком. Женские чуги могли быть с длинными рукавами. На подоле делались боковые разрезы. Шили чуги из бархата, атласа, камки, сукна, украшались кружевом, нашивками и т.п. Теплые подбивали мехом соболя, куницы и т.п.
Чулки — первые вязанные чулки были найдены еще в гробницах коптов, в V в. нашей эры. Затем искусство вязания было надолго утрачено. Возродилось оно только в XIII в. До этого времени чулки шили из полотна или тонкой кожи. В средние века чулки как самостоятельная часть одежды не были известны; во времена бургундской и испанской моды, то есть до XVII в., носили цветные, часто многоцветные чулки-панталоны. В средние века ноги от ступни до колена обматывали узкими полосками материи. Только в XVI в. в Испании широко распространились чулки, связанные вручную. Английский король Генрих VIII получил из Испании одну пару чулок в качестве дорогого дара. Испанские чулки украшались цветными вышитыми клиньями. В 1589 г. английский священник Уильям Ли изобрел вязальный станок для чулок. Чулки, связанные на станке, начинают вытеснять модные тогда чулки, сшитые из шелка и бархата. Но полностью они их заменили только в конце XVIII в. Кавалеры эпохи барокко и рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. Элегантные женщины в подражение маркизе де Помпадур начинают носить кружевные чулки. В XIX в. с модой на длинные трубооб-разные брюки мужские чулки теряют свое значение, укорачиваются, постепенно превращаясь в носки, которые являются частью мужской одежды до наших дней. Женщины в середине XIX в. носят белые чулки; чем больше укорачиваются женские юбки, тем больше внимание уделяется чулкам и обуви. В 1900-1914 годах в моду входят ажурные чулки, в основном кружевные, с различными узорами (усики, цветочки), иногда же эти узоры имеют символическое значение (якорь, паутина). Материалом для этих чулок служит обычно шелк и тонкий хлопок. Особенно элегантными считались чулки с вышивкой в виде цветов, птиц или вставками из брюссельского кружева. С развитием трикотажной промышленности после 1920 г. побеждают шелковые чулки, преимущественш телесного цвета. Сегодня существуют чулки из синтетики. Время от времени возвращается мода на цветные, шерстяные или хлопчатобумажные чулки, вообще же шерстяные чулки, носки и гольфы остаются теперь принадлежностью исключительно спортивной одежды.
Чулки-гольф — короткие чулки или длинные, до колен, носки. По верхнему краю — резинка.
Чулки-панталоны — в XII в. бывшие повседневной носке чулки-панталоны разделяются на панталоны и длинные чулки, которые присоединяются к первым с помощью шнуровки. К этой одежде носят высокие бо тинки — до щиколотки. Иногда же к чулку просто прикреплялась кожаная подошва. V в. чулки «срастаются» с панталонами одно целое.
Чуни — пеньковые веревочные лапти.
Чалма (тюрк.) — у народов мусульманского Востока традиционный мужской головной убор в виде полотнища легкой ткани, многократно обмотанного вокруг головы, обычно поверх шапки, фески или тюбетейки. Форма и цвет чалмы указывает на этническую, социальную и культовую принадлежность владельца. Существует около тысячи видов этого убора в зависимости от длины ткани, цвета, способа наматывания. В прошлом чалма считалась обязательной для мусульманина, так как ее носил сам Мухаммед.
Чарро (исп.) — так называемый костюм всадника в Мексике: узкие черные кожаные брюки, сапоги с высокими каблуками, белая рубаха с черным галстуком, короткая куртка с серебряными пуговицами и шнурами, большая шляпа с богатой вышивкой.
Часы — в XVI в. часы носили большей частью на цепи, повешенной на шею, и зачастую они были очень дорогими. Мода сразу стала предъявлять им свои требования, делая акцент на как можно меньшие размеры. Действительно плоскими стали часы начиная только с XVIII в. С этого времени их уже не носят напоказ, а прячут в сумку. В настоящее время обычным типом часов являются часы с браслетом, хотя иногда еще встречаются часы, которые носят на шейной цепочке и которые являются одновременно украшением.
Чекмень — традиционная верхняя мужская одежда: у народов Кавказа — суконный полукафтан в талию со сборками сзади; у народов Средней Азии и Южной Сибири — суконный халат; на Руси — крестьянский кафтан.
Чепец — женский головной убор; появляется в средние века и носится в различных вариантах до XVII в.
Чепец а ля Мария Стюарт — головной убор наподобие чепца с выступающим на лоб углом. Назван в честь шотландской королевы Марии Стюарт.
Черевички — древнерусское название кожаной обуви.
Черкеска — русское название распашной верхней суконной мужской одежды народов Кавказа: в талию, ниже колен, со сборками, без воротника, с треугольным вырезом на груди, рукава широкие, полы — с боковыми разрезами; подпоясывается ремнем. На груди с обеих сторон нашиты газыри. Вместе с другими частями одежды вошла в быт кубанских и терских казаков.
Честерфилд (англ.) — однобортный мужской плащ со скрытой застежкой, названный в честь индийского вице-короля Честерфилда.
Чесуча (кит.) — плотная шелковая ткань, желтовато-песочного цвета, вырабатывается из неравномерных по толщине нитей натурального шелка особого сорта. Идет на шитье мужских и женских летних костюмов, мужских вечерних рубашек и т.д.
Чоботы — на Руси сапоги; мужские и женские высокие, до щиколоток башмаки.
Чувяки — мягкая кожаная обувь без каблуков у народов Кавказа и Передней Азии.
Чуга — старинный русский мужской и женский кафтан для путешествий и верховой езды: узкий, с рукавами по локоть, подпоясанный кушаком. Женские чуги могли быть с длинными рукавами. На подоле делались боковые разрезы. Шили чуги из бархата, атласа, камки, сукна, украшались кружевом, нашивками и т.п. Теплые подбивали мехом соболя, куницы и т.п.
Чулки — первые вязанные чулки были найдены еще в гробницах коптов, в V в. нашей эры. Затем искусство вязания было надолго утрачено. Возродилось оно только в XIII в. До этого времени чулки шили из полотна или тонкой кожи. В средние века чулки как самостоятельная часть одежды не были известны; во времена бургундской и испанской моды, то есть до XVII в., носили цветные, часто многоцветные чулки-панталоны. В средние века ноги от ступни до колена обматывали узкими полосками материи. Только в XVI в. в Испании широко распространились чулки, связанные вручную. Английский король Генрих VIII получил из Испании одну пару чулок в качестве дорогого дара. Испанские чулки украшались цветными вышитыми клиньями. В 1589 г. английский священник Уильям Ли изобрел вязальный станок для чулок. Чулки, связанные на станке, начинают вытеснять модные тогда чулки, сшитые из шелка и бархата. Но полностью они их заменили только в конце XVIII в. Кавалеры эпохи барокко и рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. Элегантные женщины в подражение маркизе де Помпадур начинают носить кружевные чулки. В XIX в. с модой на длинные трубооб-разные брюки мужские чулки теряют свое значение, укорачиваются, постепенно превращаясь в носки, которые являются частью мужской одежды до наших дней. Женщины в середине XIX в. носят белые чулки; чем больше укорачиваются женские юбки, тем больше внимание уделяется чулкам и обуви. В 1900-1914 годах в моду входят ажурные чулки, в основном кружевные, с различными узорами (усики, цветочки), иногда же эти узоры имеют символическое значение (якорь, паутина). Материалом для этих чулок служит обычно шелк и тонкий хлопок. Особенно элегантными считались чулки с вышивкой в виде цветов, птиц или вставками из брюссельского кружева. С развитием трикотажной промышленности после 1920 г. побеждают шелковые чулки, преимущественш телесного цвета. Сегодня существуют чулки из синтетики. Время от времени возвращается мода на цветные, шерстяные или хлопчатобумажные чулки, вообще же шерстяные чулки, носки и гольфы остаются теперь принадлежностью исключительно спортивной одежды.
Чулки-гольф — короткие чулки или длинные, до колен, носки. По верхнему краю — резинка.
Чулки-панталоны — в XII в. бывшие повседневной носке чулки-панталоны разделяются на панталоны и длинные чулки, которые присоединяются к первым с помощью шнуровки. К этой одежде носят высокие бо тинки — до щиколотки. Иногда же к чулку просто прикреплялась кожаная подошва. V в. чулки «срастаются» с панталонами одно целое.
Чуни — пеньковые веревочные лапти.
Ярлыки: Ч
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
<< Главная страница